Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -5

2 м/с, с-з

761мм

80%

Подробнее

Пробки

2/10

В Финляндии хотят ограничить скорость на велодорожках

284

Сейчас финские велосипедисты могут ездить с такой же скоростью, как и автомобилисты, - в городских районах это чаще всего 40 км/ч. Ограничение в 25 км/ч - таково предложение комиссара Денниса Пастерстейна, который возглавляет отдел безопасности полиции. Это нужно и потому, что в Финляндии пешеходы и велосипедисты передвигаются рядом - велодорожка в большинстве случаев является частью пешеходного тротуара. Велоспорт в Суоми набирает популярность, и временами тротуары в крупных городах бывают перегружены. Многие любители двухколёсного транспорта ездят на хороших моделях, которые развивают высокие скорости, что может привести к опасным ситуациям. К тому же автомобилисты не всегда успевают заметить тех, кто поворачивает из пешеходной зоны.

В прошлом году в ДТП пострадали 816 велосипедистов. 20 человек погибли. В этом году за первые четыре месяца аварии унесли жизни 7 велосипедистов, 148 получили травмы. При этом в статистику аварий входит только пятая часть всех несчастных случаев, которые происходят с велосипедистами.

Директор Организации по просвещению в области безопасности дорожного движения Liikenneturva Анна-Лииса Тарвайнен (Anna-Liisa Tarvainen) в финских СМИ подчёркивает, что у рабочей группы пока нет никаких конкретных позиций. По её мнению, скорость велосипедистов в городе, где движение сложное и дороги порой перегружены, должна быть менее 30 км/ч. Она отмечает, что определение скоростных лимитов и контроль соблюдения режима - сложная задача, ведь для того, чтобы следить за соблюдением правил, потребуются дополнительные полицейские ресурсы.

Главный комиссар полиции по Юго-Восточной Финляндии Илкка Пёюхия (Ilkka Pöyhiä) не считает идею хорошей. «Я не вижу такой необходимости. В нынешнем Законе о дорожном движении есть такое понятие, как «скорость по ситуации» (tilannenopeus), и оно отлично подходит для пешеходно-велосипедных маршрутов. Потенциальное ограничение скорости на них является трудным для контроля, и при этом спидометр на велосипеде не обязателен. Но если закон вступит в силу, то лимит 25 км/ч будет наиболее подходящим. По моим наблюдениям, большинство велосипедистов ездят в городе менее 25 км/ч», - заявил он в комментарии "Фонтанке.fi".

Максим Михайлов, генеральный директор компании "Велофин", организующей туры в Суоми на велосипеде, полагает, что идея ограничения скорости на велодорожках вполне обоснованна: «В Финляндии, как и везде, существует много мест, где велодорожка пересекается с проезжей частью. Велосипедист зачастую вылетает на пешеходный переход "из-за кустов" в полной уверенности, что все всегда обязаны его пропустить. Водители же, подъезжая к "зебре", готовы увидеть там пешеходов, а не лихачей, пересекающих их путь со скоростью 40 - 50 км/час. При движении с горки даже обычный "дорожник" запросто развивает такую скорость. А полупрофессионал на хорошем "шоссейнике" выдаст все 70. Водители попросту не успевают их заметить. То же можно отнести к ситуации, когда группа велосипедистов залетает в вело-пешеходный тоннель толпой, а им навстречу движутся другие велолюбители или просто пешеходы. Скорость большая, а места мало. Да и на открытых участках 30 - 40 км/час на пешеходных дорожках - многовато. Особенно если по ним идут дети или подростки. Я уж не говорю про ночные заморозки и гололед весной и осенью. Если финские велосипедисты многое из этого знают, то россияне, попадая "в велосипедный рай", начинают испытывать себя и своих двухколесных друзей по полной программе». По мнению господина Михайлова, скорость на велодорожках в Финляндии можно было бы ограничить до 15 км/ч.

По словам господина Пёюхия, велосипедисты нарушают правила дорожного движения сравнительно редко. То же самое относится и к российским велосипедистам. «Пожалуй, самым распространённым нарушением является то, что велосипедисты едут по пешеходному переходу в тех местах, где это не допускается. Дорогу по «зебре» можно пересекать на велосипеде только тогда, когда она является продолжением велосипедно-пешеходной дорожки».

Как нам рассказали в клубе "ВелоПитер", ограничение скорости на велодорожках действует, например, в Испании, в частности на Канарах - лимит составляет 20 км/ч. По данным Европейской федерации велосипедистов (European Cyclist's Federation), скоростной лимит редко бывает на изолированных велодорожках, но иногда со знаками ограничения скорости можно столкнуться там, где велосипедисты делят дорогу с пешеходами и где есть склоны. "Я не знаю стран (в ЕС), где бы специально регулировался лимит скорости, хотя, возможно, в некоторых городах есть определённые ограничения на этих участках инфраструктуры, не знаю, какие именно, но обычно это велопешеходные дорожки", - говорит начальник пресс-службы ECF Элина Балтацци (Elina Baltatzi).

"Fontanka.fi" решила спросить у экспертов, есть ли необходимость ограничения скорости для велосипедистов в Петербурге. Нашему городу до вопросов по ограничению скорости ещё далеко, поскольку комплекса велодорожек в Северной столице нет как такового, считает Ольга Галкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которая активно отстаивает права велосипедистов. «Первый вопрос — это создание велоинфраструктуры, — говорит Ольга Галкина. — Сейчас все ездят кто как может — по дороге, по тротуару... Мы очень отстаём от Финляндии и даже от Москвы. Мы могли бы продвигать развитие велодорожек, если бы господин Полтавченко прислушался и внедрил должность велосоветника, но вместо этого ввели должность советника по мотоциклам...»

Представители клуба "ВелоПитер" тоже отвергают идею ограничения скорости в Петербурге. "Нет велодорожек", - говорит Виктор Нечаев. При этом он отмечает, что средняя скорость велосипедиста в городе - 25 км/ч. Его коллега Илья Гуревич подчёркивает, что, во-первых, для такого нововведения необходимо было бы оборудовать все велосипеды спидометрами в обязательном порядке для осуществления цифрового контроля, а во-вторых, в новых российских правиласх сказано: велосипедистам можно ездить и по тротуарам, но со скоростью, обеспечивающей безопасность. По его словам, максимальная приемлемая скорость в городских условиях - 20 - 24 км/ч, в зависимости от ширины дорожки и радиуса поворота.

Максим Михайлов согласен с тем, что скоростной лимит нужен, но только на велодорожках. "Лучше всего организовывать и выделять велодорожки на краю проезжей части, у тротуаров. Тогда по ним и пешеход не пойдет, и машина не поедет, ну или будет ехать осторожнее. Ограничивать скорость на велодорожках в России, конечно, можно, но у нас никто следить за этим не будет. Как говорят гаишники, если на спине номера нет, то и взять с такого участника движения нечего".

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close