Мировой суд Приморского района 7 июля утвердил мировое соглашение футболиста "Зенита" Андрея Аршавина и матери его троих детей Юлии Барановской по выплате алиментов. В рамках рассмотрения ее иска спортсмен согласился на перечисление 50 процентов заработка в клубе и иных доходов исключительно на банковский счет бывшей гражданской жены и полностью под ее контроль. Статьи расходов этих денег строго регламентирует Семейный кодекс – содержание, воспитание и образование детей.
Как сообщает корреспондент "Фонтанки" из суда, на итоговое заседание пришли оба спорщика, причем спортсмен – впервые, хотя иск Барановской о взыскании алиментов подан еще в апреле. Возможно, личные характеры истицы и ответчика повляли на ход переговоров. Обсуждение деталей заняло больше 11 часов. По данным "Фонтанки", договоренность сегодня несколько раз была под угрозой срыва.
Соглашение включает взаимные уступки. Аршавин отозвал требование "половинить" перечисляемые деньги между счетом Барановской и счетами детей (по предварительным данным, по 2,5 млн рублей в месяц из заработанных только в "Зените". – Ред.). В этом случае женщина могла бы распоряжаться "детской" суммой только с согласия органов опеки и попечительства.
В свою очередь, Юлия Барановская отозвала требование к Аршавину о выплате алиментов за прошлый период с июня 2013 года (порядка 60 млн рублей. – Ред.). Этот пункт был основным препятствием для мирового соглашения.
Отметим, что еще в пятницу, 4 июля шансы на мир были призрачными, если не ничтожными. Судья Чернявская все же дала сторонам время. Представители Аршавина и Барановской встречались на выходных.
Половину заработанных средств с футболиста взыщут с момента обращения истицы в суд – с апреля.
"В расходовании средств я полностью доверяю Юле",
– сказал Аршавин.
Мировое соглашение стороны заключили в русле российского законодательства. 50-процентные алименты действуют для Аршавина до декабря 2023 года, то есть совершеннолетия старшего сына. До апреля 2026 года футболист будет переводить треть заработка и доходов еще одному сыну и дочери, а до августа 2030 года в пользу дочери – четверть. К тому времени Аршавину исполнится почти 50 лет.