Работа крупнейшего поставщика бортового питания для авиакомпаний, отправляющихся из Пулково, – «Транспит Северо-Запад» приостановлена Роспотребнадзором. В его холодильниках нашли 17 тысяч упаковок гуляша с неправильной маркировкой. Этого оказалось достаточно для закрытия. В компании уверены: если их не откроют в ближайшее время, через неделю в Пулково наступит коллапс.
О внеплановой проверке, закончившейся для «Транспит» столь плачевно, сообщила пресс-служба Роспотребнадзора по Петербургу. "Забраковано более 17 000 рационов готового бортового питания в связи с отсутствием обязательной информации для потребителей и товарно-сопроводительной документации. По факту выявленных нарушений составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) и о временном запрете деятельности с 00 часов 01 минуты 10 июля 2014 года". Стоит отметить, что по указанной статье можно закрыть предприятие на срок до 3 месяцев. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе регионального Роспотребнадзора, материалы проверки уже направлены в Московский районный суд.
Неофициально в ведомстве отмечают, что проверке подверглись все предприятия, изготавливающие питание для пассажиров петербургских авиарейсов, как междугородних, так и международных. Нарушения нашли во всех, но такие значительные – только в «Транспите». При этом специалисты намекали, что проблема якобы не только в маркировке, но и в качестве еды.
В компании это опровергают. Как сообщила «Фонтанке» замдиректора «Транспит» Галина Шерстнева, в претензиях речь идет не о порциях готового питания, а лишь о косалетках (части порции) замороженной еды, которая им пришла от поставщиков.
«Мы предоставили Роспотребнадзору возвратные документы на эту продукцию. То есть мы сами собирались вернуть поставщику продукцию. Но они почему-то не взяли это в расчет. Нарушение заключается в том, что в документах значится гуляш с макаронами, а на порциях написано «гуляш с пенне» (вид макарон. — Прим.ред.). С этим поставщиком мы работаем около года. И раньше случалось такое. Не только с этой компанией. Рабочие вопросы, и решаются они в рабочем порядке», – отметила Шерстнева.
Последствия же временной приостановки работы «Транспита Северо-Запад», по словам представителя головной компании со столичным офисом, выглядят не столь безобидно. Шерстнева уверяет, что запасов бортового питания для рейсов из Петербурга по их части контрактов при закрытии филиала хватит только на неделю. После этого компания не сможет выполнять свои обязательства, а авиакомпании – кормить пассажиров. А без питания рейсы не могут быть отправлены (по закону). Начнутся задержки, далее – коллапс.
Стоит отметить, что ни авиакомпании, летающие из Пулково, ни сам аэропорт не стали комментировать этот прогноз – обещанный «Транспитом» апокалипсис. Кто-то ссылался на то, что у них другой поставщик, кто-то вспоминал, что может запросить питание в аэропорту вылета, кто-то делал это без объяснений. Тем не менее, все сходились во мнении, что контракты на поставку бортового питания — дело серьезное. Но нет неразрешимых ситуаций.
В «Транспите», в свою очередь, намерены решать вопросы на месте. В Петербург летит десант руководства, который в понедельник будет встречаться с руководством Роспотребнадзора для решения спорных вопросов.
Татьяна Востроилова, "Фонтанка.ру"