Крушение авиалайнера в воздушном пространстве Украины, сбитого над восточными регионами страны, произошло вслед за исчезновением в марте над Индийским океаном такого же самолета, судьба которого до сих пор не известна. И тот, и другой Boeing принадлежали компании Malaysia Airlines. Эта череда катастроф может буквально поставить ее на грань гибели, пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.
За неполные пять месяцев в ЧП с самолетами малайзийской национальной авиакомпании погибли 537 человек, в том числе 27 ее сотрудников.
"Это ставит одну из крупнейших в Юго-Восточной Азии авиакомпаний в трудные условия, которые усугубляются конкуренцией со стороны дешевых перевозчиков (например, такого как малайзийская Air Asia), растущими ценами на топливо и раздутыми штатами сотрудников. В последние десять лет, по имеющимся данным, оборот Malaysia Airlines составлял около 1,2 млрд евро. После таинственного исчезновения в марте самолета, летевшего рейсом MH370, ее финансовые проблемы усугубились — продажи билетов упали, многие пассажиры отказались от полетов. В прошлом квартале компания понесла убытки более чем на 100 млн евро. Ее репутация сильно пострадала", — пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Члены семей пассажиров злополучного MH370 выразили резкое недовольство информационной политикой авиакомпании, результатом которой стало распространение бесчисленных теорий заговора.
Теперь обсуждаются несколько вариантов будущего для Malaysia Airlines. Не исключено государственное вмешательство в ее судьбу и, возможно, банкротство. Один из вариантов — приватизация активов. Но этот шаг требует добиться согласия профсоюза, представляющего интересы 20 тысяч работников.
Управляющий директор авиакомпании Ахмад Джаухари Яхья (Ahmad Jauhari Yahya) говорил на собрании акционеров в июне, что необходимо изучить все возможные варианты, "включая радикальные". Он также отметил "значительное восстановление" бизнеса. Но затем последовала катастрофа в небе над Украиной. Акции Malaysia Airlines в пятницу уже перед закрытием упали сразу на 11%, отмечает немецкая газета.
Теперь финансовые проблемы компании будут усугубляться, в том числе из-за высоких компенсационных выплат и возможных многомиллионных исков. Malaysia Airlines уже объявила, что выплатит семье каждого погибшего на Украине пассажира по $5000, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
Источник: РИА Новости