Комитет по образованию Смольного разработал концепцию использования Каменноостровского дворца, от размещения в котором губернаторской резиденции отказался Георгий Полтавченко. В нем разместится Академия талантов для детей и молодежи. Школьникам предложат «научные погружения», «ролевые игры» и «коворкинг-центр». Обучаться в императорском дворце XVIII века смогут победители конкурсов и олимпиад. Реставрация дворца стоимостью более 2 млрд рублей завершится в 2015 году.
Уже в 2016 году в Каменноостровском дворце — любимой резиденции Александра I — может открыться Академия талантов. С 2010 года здание XVIII века реконструировалось под резиденцию губернатора. Однако весной этого года губернатор Георгий Полтавченко предложил передать постройку для развития детей и молодежи. Предполагается, что под академию будет передан непосредственно сам дворец, реставрация которого обошлась в 2,25 млрд рублей, кухонный корпус станет государственной гостиницей, а парк откроют для горожан.
Обучаться во дворце смогут дети — победители городских конкурсов и олимпиад, пояснили в комитете по образованию. «За последние годы в Санкт-Петербурге увеличилось число лицеев, гимназий, специализированных школ, реализующих программы работы с одаренными и талантливыми детьми. Вместе с тем нужно признать, что они не всегда находят себя во взрослой жизни. В связи с этим задача обеспечения «социального лифта» для талантливой молодежи в условиях изменчивой и конкурентной экономики становится приоритетной», – говорится в концепции.
При этом, как пояснили в комитете по образованию, под «социальным лифтом» подразумевалось вовсе не повышение социального статуса школьников, а возможность получить необходимые навыки и наработать портфолио. Официальные документы об окончании академии выдавать не планируется.
Детям предложат «интеллектуальные игры», «научные погружения» – проведение исследовательских работ с выдвижением гипотезы или постановкой эксперимента, «ролевые игры» – в комитете привели в пример костюмированные балы, а также совместные проекты с городскими театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, ученикам предложат модель «коворкинг-центра» – общего рабочего пространства для реализации индивидуальных проектов. В нем школьники смогут реализовывать социальные инициативы районного, городского и даже международного уровня, говорится в концепции.
"Достанется" и взрослым. По выходным будут организованы программы для них - настольные и спортивные игры, любительские семейные театры, исторические реконструкции, клубы авторской песни и студии дизайна интерьера и одежды. Демонстрироваться работы будут тут же.
Парадные залы дворца и парк будут использоваться для выставок работ обучающихся – живописи, графики, скульптуры, говорится в концепции. И конечно, официальные церемонии по награждению молодежи и педагогов также планируется перенести во дворец.
Более конкретных предложений в концепции не содержится — комитет по образованию продолжает их прорабатывать, рассказали в комитете. Нет и примерной даты открытия здания. Реставрационные работы по восстановлению живописного оформления здания должны завершиться в 2015 году. Это означает, что, скорее всего, запуск академии придется на 2016 год. Для управления комплексом будет создано отдельное юридическое лицо, которое будет подчиняться непосредственно комитету по образованию.
Эксперты оценивают идею комитета положительно. «Идея дворцов для детей очень продуктивна, на мой взгляд, в плане формирования культуры. Нужны высокие образцы, чтобы «набор файлов» в голове ребенка не заканчивался бы эстетикой спального района и уличных граффити», – говорит сотрудник ректората СПбГУ Артем Менумеров. Однако дать какую-то конкретную оценку проекту он затрудняется. «Нужно разделять идею и уровень воплощения. Идея привлекательна – дворец в парке в минутах ходьбы от метро. Уровень воплощения по представленным документам не определить вовсе. Это не сама концепция, а «информация о концепции», – добавляет Артем Менумеров.
В свою очередь, университеты заинтересованы в появлении центров дополнительнонго образования. «В ближайшее время будет вводиться система портфолио. И наш университет рассматривает возможность выставления дополнительного бала выпускникам Аничкова дворца», – говорит заместитель директора Центра по работе с талантливой молодежью РГПУ им. Герцена Татьяна Гдалина. Именно система дополнительного образования позволяет развить интерес к определенной научной или художественной области, считает эксперт.
Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»