Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -1

3 м/с, ю-з

748мм

93%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Смольный вновь ищет парковку под землей

370
ПоделитьсяПоделиться

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предпроекта четырех подземных паркингов – под Владимирской площадью, у Витебского вокзала, ТРК «Варшавский экспресс» и под Конюшенной площадью. Сам паркинг предполагается сделать автоматизированным, а к его строительству привлечь инвестора. Правда, это не первая попытка Смольного построить в Петербурге подобные объекты.

Профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры разместил на сайте госзакупок заказ на подготовку предварительного проекта четырех многоуровневых подземных парковок. Согласно техническому заданию, подобные объекты могут появиться под Владимирской и Конюшенной площадями, возле торгово-развлекательного комплекса «Варшавский экспресс» и рядом с Витебским вокзалом – под Винокурцевским проездом.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

Максимальная стоимость контракта составляет 15 млн рублей, срок выполнения работ – ноябрь 2014 года. Основная задача предварительного проекта – выяснить на месте, есть ли техническая возможность создать данный объект, и сколько он будет стоить. В частности, победителю конкурса предстоит определить, какие сети проходят под вышеуказанными площадями и улицами, кому принадлежат земельные участки, которые придется задействовать для строительства. Кроме того, проектировщику нужно будет провести геологические изыскания, а также проанализировать состояние несущих конструкций окружающих зданий. На выходе подрядчик обязан представить в комитет эскизы объектов и подробное технико-экономическое обоснование.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, глубина паркинга и примерное количество машиномест будут определены при проведении всевозможных изысканий. Пока известно, что система будет автоматизирована: водителю достаточно будет заехать в специальный лифт, который спустит машину на нужный уровень, а потом – вернет обратно. При этом строить парковки планируется за счет инвестора.

«После подготовки предпроекта у нас будет представление по стоимости и конкретным параметрам объекта, и с этими расчетами можно будет вести переговоры с представителями бизнеса», – говорит собеседник «Фонтанки» в ведомстве. Основной интерес инвестора, естественно, будет заключаться в возможности эксплуатировать парковку и взимать плату с граждан, хотя, по оценке экспертов, стоимость одной такой парковки может достигать нескольких миллиардов рублей. Отметим, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры может заниматься этим проектом без привлечения коллег из профильного комитета по инвестициям: в конце 2012 года ведомство получило право самостоятельно заключать контракты в рамках государственно-частного партнерства.

Любопытно, что это не первая попытка Смольного построить в городе многоуровневые паркинги. Осенью 2011 года КРТИ презентовал этот проект на выставке «Дороги. Мосты. Тоннели». Тогда предполагалось, что глубина паркинга может достигать 33 метров, ширина – 16 метров, а одновременно он сможет принять около 130 автомобилей. В примерный адресный перечень тогда попали 13 городских площадей, в том числе – площадь Растрелли, Исаакиевская площадь, Биржевая, Островского, площадь Искусств, а также Греческая площадь. Однако дальше разговоров дело не пошло.

По информации «Фонтанки», в конце 2013 года в Смольном решили реанимировать данный проект, причем соответствующее поручение лично дал губернатор Георгий Полтавченко. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подготовили перечень из 10 адресов, который частично повторяет список 2011 года: Манежная, Владимирская, Конюшенная, Греческая, Винокурцевский проезд, площадь Александра Невского, Миллионная улица, площадь Островского и Красногвардейская, а также территория возле Смольного. В итоге был составлен перечень из трех объектов, к которым добавили территорию возле ТРК «Варшавский экспресс», где, по задумке городского правительства, должен появиться транспортно-пересадочный узел – в частности, сюда выведут второй выход со станции метро «Балтийская».

Впрочем, понятно, что если инвесторы и заинтересуются этими проектами, то реализованы они будут только через несколько лет. К этому времени, согласно обещаниям чиновников, в центре города наконец должна появиться зона платной парковки. В сентябре комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует запустить демонстрационный участок с паркоматами на Караванной улице: сейчас, в рамках работ по перекладке плитки, здесь уже появилась соответствующая разметка. На первом этапе зона будет работать в тестовом режиме: плату взимать не будут, а специалисты будут отлаживать работу оборудования и всей системы. А к началу 2015 году платность планируется ввести на территории, ограниченной Литейным, Кирочной, Лиговским и Невским: сейчас по заказу ГКУ «Дирекции по организации дорожного движения» уже ведется проектирование этой зоны.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close