За десять лет количество работающих на метане автобусов и спецтранспорта планируется увеличить в полторы тысячи раз. Программу внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Петербурга подписал временно исполняющий обязанности губернатора Георгий Полтавченко.
Чиновники Смольного указывают на экономическую эффективность газового топлива (метана). С одной стороны, работающие на нем автобусы дороже дизельных аналогов на 10-20 процентов, коммунальный транспорт – 10-30 процентов. В то же время сам газ на 40-60 процентов дешевле бензина, а потому инвестиции в приобретение или переоборудование автомобилей очень быстро окупаются. Дополнительным преимуществом альтернативного топлива является его экологичность.
Подтверждением необходимости «газификации» городского автотранспорта, по мнению чиновников, является зарубежная практика: «В Евросоюзе в полтора-два раза снижены налоги на газомоторный транспорт. В Риме транспорт на альтернативном топливе освобожден от уплаты налогов на три года. Во Франции действует запрет на использование нефтяного топлива на муниципальных автобусах. В Швеции автотранспортные средства, работающие на газомоторном топливе, освобождены от сборов на платных стоянках», – отмечается в программе Смольного.
На территории Северной столицы сейчас функционируют 22 автомобильные газозаправочные станции, но общее число работающих на метане автомобилей в программе не указывается. В подведомственных городской администрации структурах их всего два (они находятся в ведении Жилищного комитета).
Утвержденная программа предусматривает поэтапный перевод на альтернативное топливо 1,2 тысячи автобусов и 1,9 тысячи грузовиков и специальных транспортных средств городских предприятий (находящихся в ведении комитета по благоустройству, комитета по энергетике и инженерному обеспечению жилищных и транспортных служб). Также к 2023 году в Петербурге планируется построить 26 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Общий объем необходимого для реализации этого проекта финансирования оценивается в 30,3 млн рублей, в том числе почти 19 млн рублей должно выделяться из городского бюджета. Таким образом, «газификация» каждого автомобиля обойдется казне в среднем в 6 млн рублей, еще 3,6 млн – за счет внебюджетных источников финансирования.