На Караванной улице заканчивается обустройство демонстрационной зоны платной парковки на дорогах Петербурга: здесь установлены четыре паркомата, нанесена разметка, установлены информационные щиты. Официально она заработает 10 сентября: с этого дня водители смогут пройти все этапы оплаты, но пока – в тестовом режиме, без перевода денег. Как выяснила «Фонтанка», поставкой паркоматов и созданием сайта park.spb.ru занималась московская компания, которую Смольный привлек для этой цели без конкурса.
Обустройством демонстрационной зоны платной парковки на Караванной улице занимались сразу несколько подрядчиков. Летом компания «Возрождение» вела здесь ремонт тротуаров и в рамках этих работ уложила на проезжую часть каменную плитку. Плитка положена таким образом, чтобы обозначить места под стоянку автомобилей. На некоторых участках улицы парковочные места обозначены традиционной разметкой. Кроме того, «Возрождение» подвело сети под паркоматы и установило столбы для дорожных знаков: в общей сложности здесь оборудовано 114 машино-мест. Сами знаки повесила ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения».
А поставкой паркоматов и их наладкой занимается московская компания «СитиПаркинг», которую привлек ГУП «Центр автостоянок и гаражей». При этом конкурса не проводилось: согласно уставу предприятия, в случае, если сумма закупки не превышает 100 тысяч рублей, контракт может быть заключен с единственным поставщиком. Компания «СитиПаркинг» входит в телекоммуникационную группу «ВессоЛинк», которая, в частности, занималась созданием системы автоматизированного управления дорожным движением в Москве. Ей также принадлежала компания «Смилинк», которая занималась созданием сервиса по сбору информации о пробках. Позже ее выкупил «Яндекс» для развития своего проекта «Яндекс.Пробки». Отметим, что в июне 2013 года гендиректор «ВессоЛинка» Олег Бадера участвовал в совещании инвесторов с губернатором Георгием Полтавченко и презентовал проекты своей компании.
Всего на Караванной сейчас стоят четыре паркомата: два – на Манежной площади, по одному – у Невского и Инженерной улицы. Представлены аппараты различных моделей: где-то есть возможность заплатить за наличные деньги, где-то – только через банковскую карту. Кроме того, на двухметровой высоте расположены информационные щиты, рассказывающие про демонстрационную зону. На них сообщается, что платить за парковку по-прежнему не нужно, но одновременно рассказывается, как можно будет внести деньги в будущем.
Судя по этой информации, помимо оплаты с помощью наличных и банковских карт можно будет отправить sms на номер 3116. Шаблон следующий: р78*номер парковки*номер автомобиля*количество часов. Для продления стоянки придется отсылать сообщение с текстом р78*количество часов. Если автомобилист покинет место парковки ранее истечения оплаченного срока, то деньги сохранятся на его виртуальном парковочном счету. Однако для этого нужно будет отправить sms по шаблону р78*S или р78*С для того, чтобы проинформировать систему о намерении досрочно покинуть парковку. Отметим, что номер парковки указан на информационном щите.
Наконец, на стенде сообщается про возможность скачать мобильное приложение «Парковки». Для более удобного поиска приложения в AppStore и GooglePlay на щите размещен qr-код, однако из-за высокого расположения стенда считать его смартфоном невозможно. По запросу «парковки» в GooglePlay и AppStore выходит приложение для использования московским парковочным пространством. Найти нужное приложение можно лишь через сайт park.spb.ru: оказывается, пользователям предлагают скачать программу «Яндекс. Парковки», доступную пока только для Android. С помощью нее можно оплачивать стоянку как со счета мобильного, так и с банковской карты.
Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, автомобилисты смогут проверить, как функционирует парковочная система. Так, горожане смогут вставить банковскую карту в паркомат, пройти все этапы оплаты и на выходе даже получить чек. Деньги, как уже говорилось выше, взиматься ну будут. Можно будет также протестировать систему отправки sms, но при этом придется заплатить за само сообщение по тарифу оператора связи. Заработает демонстрационная зона до 10 сентября. Пока планируется, что тестирование будет идти до 10 октября. После этого, возможно, этот срок продлят, но платность на Караванной пока вводить не будут. «В итоге подрядчик может даже демонтировать парковочное оборудование. Суть его контракта с городом - обустройство зоны, сбор пожеланий и замечаний от граждан и госструктур», - объяснили в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна.
Настоящая, а не экспериментальная платная парковка появится в первом квартале 2015 года на территории, ограниченной Литейным, Лиговским, Невским и Кирочной. Сейчас ведется ее проектирование за 5,4 млн рублей. Как ожидается, она будет рассчитана на 4000 машино-мест. Для поставки паркоматов будет объявлен отдельный конкурс, однако не исключено, что компания «СитиПаркинг» примет в нем участие. Отметим любопытный факт: согласно данным сервиса Whois, сайт park.spb.ru был зарегистрирован компанией «ВессоЛинк» еще в начале 2015 года.
Размер платы в настоящее время определяется комитетом по тарифам. Ранее в Смольном рассматривали возможность взять за основу московские тарифы, но уменьшить их на 30 – 40%. В таком случае один час парковки в Петербурге обойдется в 40 – 60 рублей. Как и в столице, будет предусмотрена система скидок для жителей домов, попавших в зону платной парковки, а также для льготников. Оператором платной парковки, скорее всего, будет ГУП «Центр автостоянок и гаражей».
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»