Заходя в Пулково, авторитетный петербуржец забыл разоружиться. При прохождении рамки его попросили приоткрыть сумочку. Тут солидный мужчина и вспомнил о своем американском пистолете. Копы улыбаются. Блатной мир в шоке. Ведь за последние 20 лет вора в законе Гию Гальского не смогли привлечь ни разу. Похоже, терпение его лопнуло. К ночи 16 сентября он заставил изолировать свой статус.
Вечером 15 сентября в кабинетах транспортной полиции аэропорта Пулково поднялось настроение у личного состава. И, конечно, дело было не в том, что оперативники почуяли возбуждение уголовного дела по хранению оружия, что само по себе является ведомственным показателем. В данном случае смешны обстоятельства происшествия сами по себе.
Чуть раньше тем же вечером в очереди на досмотр при входе в зал аэропорта стоял солидный мужчина в добротных одеждах. И на этот час зовут его Гия с фамилией Мепория. Он родился в Абхазии, а петербуржец давно.
Из багажа при нем была лишь деловая сумочка, в народе называемая борсеткой. Несмотря на внушительный подледный статус, он не позволял себе нервничать и ожидал своей участи наравне с обыкновенными гражданами.
Когда настал его черед, он, соответственно, прошел рамку, а сумочку положил рядом на стол. Ничего не зазвенело ни в металлоискателе, ни внутри его интуиции. Сотрудник службы безопасности монотонно попросил сумочку раскрыть.
Гия безропотно ее и открыл.
Если бы он был блондинкой, то вскрикнул бы: «Вау!». Но джентльмен Мепория категорически на блондинку не похож. А вот контролер подумал: «Ой».
Из борсетки торчал ствол.
Да еще и не какой-нибудь рабочий «ТТ», доставшийся братве со складов НКВД, а стильный, как впоследствии зафиксирует эксперт-криминалист – made in USA.
В этот момент к Гие Гивиевичу вернулась память, а за ней рассудок. Гия понял, что подкрался переплет. За разумом пришла былая сноровка. Со словами «минуточку, это недоразумение», мужчина аккуратно схватил свой маленький саквояж, мигом отошел в сторону, вынул лишнее и опустил импортный ствол в урну. Между прочим, не насорил, что впоследствии может быть расценено как смягчающее обстоятельство.
Тут к нему расторопно подошел полицейский в форме и в принципе его процитировал: «Минуточку, я тоже считаю, что это недоразумение».
Через несколько минут Мепория все же прошел рамку, но уже под конвоем.
Пока оформляли бесхозную находку, выяснилось, что Мепория приехал в аэропорт встречать знакомого.
– Кого именно? – настороженно поинтересовался оперативник, разглядывая предмет, напоминающий модный пистолет.
– Все забыл в этой суете, – вздохнул Мепория.
Дежурившие копы шутили, что надо бы по громкой связи объявить: «Пассажира, которого встречает Мепория Г.Г. вместе с пистолетом производства США со снаряженной обоймой, просим подойти к дежурному смены». Но забавы в строю пресекло начальство.
А когда, перепроверяя личность, копы узнали, что забывчивый Мепория носит титул вора в законе и больше известен как Гальский, шуткам не было конца.
Их можно понять. Гия прибыл в Петербург 20 лет назад. На сегодня у него семья, домик в Ленобласти и достаток. Интернет порой сообщает о задержаниях, но то в Абхазии, то в Москве. Заканчивается вся эта неразбериха всегда очередной фотосессией на фоне ростомера. И только.
Кстати, информационный центр МВД утверждает, что Гия не судим, зарегистрирован, благонадежен. За 20 лет нет ни одного привода даже за курение в неположенном месте. Знающие люди говорят, что если понадобится, то появится и положительная характеристика с места работы. Возможно, от ресторана «Рандеву».
Есть предположение, что Гию разозлило такое безразличие к нему правоохранителей. Сколько лет в движениях, встречах и хлопотах, а ни на денек не попал на казенные харчи. Даром, никакого рвения к службе, но и соратники по подполью могут подумать черт знает что.
Все же 16 сентября дознаватель транспортной полиции пошел ему навстречу. Сначала он его допросил. Мол, откуда пистолет и 16 патронов к нему?
Мепория даже растерялся от такой наглости. И вновь прав.
Ствол он сам принес. Сам под нос им сунул, сумку раскрыл. Отпечатки следов пальцев рук где надо оставил. Видеокамеры все в хорошем разрешении зафиксировали. Другой бы как лось по аэропорту носился, а он безропотно ожидал патруль.
А тут пошлые вопросы.
– Я не понимаю, о чем Вы говорите, – на все отвечал Гия.
Любое сомнение не в свою пользу он парировал термином «оговор». То есть стойко переносил бремя статуса. Лишь однажды Мепория не выдержал. Якобы так объяснил сотрудникам проступок: «Вы же иногда забываете удостоверение дома. Вот и я иногда забываю выложить «удостоверение».
В обиходе это называется потерей былой легкости. В драматургии психологической достоверностью.
К ночи 16 сентября Гия Гальский наконец зашел в камеру на двое суток. По воспоминаниям, он был спокоен и учтив.
Любопытно, что при его связях адвокат в Пулково прибыл чуть ли не через сутки после задержания.
Интересный комментарий получила «Фонтанка» от экспертов столичного уголовного розыска. Они не верят в чудеса и считают, что это «умелое исполнение номера».
– Мы не понимаем зачем, но, похоже, Мепории нужно срочно сесть. Если так, то можно пойти от обратного. Тем более, что хранение оружие – статья не тяжкая, и суды не любят по ней арестовывать. Вот и досмотрели бы этот цирк, – предположил наш собеседник в Департаменте уголовного розыска.
Что касается представителей подледного мира, то в их среде поставлено на голосование: переименовать Гию из Гальского в Пулковского.
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"