Буксировочная операция по постановке корабля-музея крейсера 1 ранга «Аврора» в доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе началась строго по графику в 10.00 по московскому времени, – передает пресс-служба Западного военного округа.
Буксировочному каравану предстоит в течении 4-х часов преодолеть расстояние около 40 километров, от места «вечной стоянки» крейсера «Аврора» Петроградской набережной Санкт-Петербурга до «дока Велещинского» Кронштадтского морского завода Министерства обороны России.
В уникальной морской технической операции принимают участие 11 вспомогательных судов, буксиров и катеров Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) Балтийского флота Западного военного округа (ЗВО) и свыше 150 военнослужащих и гражданских служащих ЛенВМБ. Непосредственно буксировку корабля осуществляют 4 буксирных судна, средняя скорость буксировки по маршруту составляет 6 узлов. Буксировочная операция проходит под руководством заместителя командира Ленинградской военно-морской базы капитана 1 ранга Алексея Апановича.
В связи с тем, что крейсер «Аврора» лишен самостоятельного хода (на корабле отсутствует винторулевая группа), план буксировочной операции разработан с учетом прогнозируемого ветрового дрейфа и течения Невы. Для этого, по всему маршруту перехода из Санкт-Петербурга в Кронштадт, силами гидрографической службы Ленинградской военно-морской базы проведены необходимые замеры течений и глубин.
Накануне, 20 сентября, в акватории Невы и Финского залива, по маршруту перехода буксировочного каравана, прошло «тактическое учение» штаба буксировочной операции, с участием представителей лоцманской службы и капитанов буксиров. Участники учения на большом гидрографическом катере прошли весь маршрут буксировки, еще раз уточнив расположение навигационных буев и береговых ориентиров, на практике отработали порядок взаимодействия всех сил и средств, на время буксировки крейсера «Аврора».
Главной особенностью сложной буксировочной операции является сильное течение реки Нева по маршруту перехода. На некоторых этапах маршрута буксирным судам предстоит не тянуть, а наоборот одерживать корпус крейсера «Аврора», разгоняемый течением Невы.
Самым сложным этапом буксировки станет проход каравана под Дворцовым мостом, где каравану предстоит точно пройти посередине фарватера шириной всего 30 метров. При этом расстояние от труб крейсера «Аврора» до крыльев моста составит меньше 10 метров.
Буксировочная операция завершится постановкой крейсера «Аврора» в «док Велещинского», после чего сотрудники Кронштадтского морского завода приступят к откачке воды из дока, для проведения первичного осмотра подводной части корпуса исторического корабля.