Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение нижестоящей инстанции, признав право «Пассажиравтотранса» обслуживать социальные автобусные маршруты без конкурса незаконным.
Напомним, что, в соответствии с региональным законом «О наземном пассажирском транспорте», ГУП «Пассажиравтотранс» вправе без конкурса обслуживать маршруты, входящие в так называемую «обеспечивающую транспортную сеть». В настоящее время в эту сеть входят около 130 автобусных линий: с точки зрения закона, без них невозможна нормальная жизнедеятельность города. При этом часть социальных автобусных маршрутов обслуживаются частными перевозчиками по договору с комитетом по транспорту, а город компенсирует убытки из бюджета.
В 2013 году у «Третьего парка» закончился срок действия договоров на 5 маршрутов, у «ПТК» – на один. Однако комитет по транспорту не стал объявлять на них конкурсы и включил данные линии в обеспечивающую транспортную сеть. При этом часть маршрутов проходят по Лиговскому проспекту и считаются одними из самых прибыльных в городе. Однако «Третий парк» не согласился с этим решением и подал иск на Законодательное собрание и Смольный с требованием признать незаконной норму о монопольном обслуживании «Пассажиравтотрансом» свыше сотни маршутов.
Летом первая инстанция согласилась с доводами перевозчика, но Смольный оспорил данное решение в вышестоящей инстанции. На заседании, которое состоялось 29 сентября, данная норма вновь была признана незаконной. Теперь, если город не оспорит это решение в Верховном суде, комитет по транспорту будет вынужден выставить около 130 маршрутов на конкурс.