Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отменит 5 конкурсов на инженерные изыскания для будущего строительства пяти линий метро в Петербурге. Все они были объявлены в этом сентябре. В дальнейшем город планирует объявить конкурсы сразу на проектно-изыскательские работы, объясняют в Смольном.
Решение об отмене конкурсов было принято 6 октября на совещании под руководством вице-губернатора Марата Оганесяна. Оно касается конкурсов на изыскания для строительства Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала-2» до электродепо «Ручьи» и от «Казаковской» до станции «Петергофское шоссе» стоимостью 740 млн рублей. Также Лахтинско-Правобережной линии от «Морского фасада» до станции «Лахта» (132 млн рублей), Фрунзенско-Приморской линии от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской» (121 млн рублей), Кольцевой линии от станции «Большой проспект-2» до «Лесной-2» (388 млн). И наконец, Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Суворовская-2» до «Индустриального проспекта» стоимостью 289 млн рублей.
Технические задания по данным линиям будут полностью пересмотрены. Конкурсы уже на проектно-изыскательские работы объявят в первом квартале 2015 года. Таким образом планируется оптимизировать затраты бюджета и сократить общее время проектирования как минимум на 3 месяца, сообщают в аппарате Марата Оганесяна.
Это не первый случай отмены конкурса на развитие метро. Год назад Марат Оганесян дал распоряжение отказаться от проектирования продолжения красной линии от «Проспекта Ветеранов» до Пулково с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок» и от проектирования ветки метро до Кудрово общей стоимостью более 900 млн рублей. Город не сможет приступить к строительству линий раньше, чем проекты устареют, заявил тогда вице-губернатор.