Финские шутники пользуются новым ужесточенным антиалкогольным законодательством и пишут жалобы с просьбой запретить названия "Финляндия" и "Карелия", так как они напоминают им об одноименных горячительных напитках.
С января следующего года в Финляндии будет ужесточено антиалкогольное законодательство. В частности, ограничения коснутся рекламы и даже упоминания алкоголя на наружных носителях и в Интернете - реклама алкоголя должна быть убрана из тех мест, где ее могут увидеть дети.
Например, совсем недавно чиновники попросили убрать слово "виски" из названия тематической ярмарки в Хельсинки. Другой подобный случай связан с баром Corona в центре финской столицы, который открыли братья Каурисмяки (Kaurismäki). Дело в том, что название этого заведения прямо указывает на одноименную марку пива. При этом закон прямо не говорит, стоит ли им сменить вывеску.
Эти случаи дали почву для шутников, которые стали видеть пропаганду алкоголя практически везде и начали писать соответствующие жалобы в надзорный орган Valvira. За прошедшую неделю финские чиновники получили примерно 300 таких заявлений, прокомментировал ситуацию телекананалу YLE директор департамента, следящего за реализацией алкогольного законодательства, Кари Куннас (Kari Kunnas). В частности, шутники требуют запретить название "Дворец конгрессов Финляндия" в Хельсинки (Finlandia Talo), потому что оно пропагандирует одноименный бренд водки. В еще одной жалобе требуют переименовать улицу Karjalankatu (Карельская улица), потому что она якобы прямо указывает на финскую марку пива Karjala.
Господин Куннас просит шутников не посылать такого рода жалобы в Valvira, так как это отнимает время у инспекторов. Он также подчеркнул, что законы принимают парламентарии, а не надзорные органы.