Арест имущества и запрет на выезд за границу стимулируют горожан расплачиваться по долгам. Об этом на состоявшейся сегодня пресс-конференции заявил руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Петербургу (УФССП) Владимир Гольцмер.
В частности, за девять месяцев этого года было арестовано 468 автомобилей – большинство их владельцев сразу же выплатили накопленный долг, общая сумма взысканий составила 82 миллиона рублей. Среди должников были и алиментщики.
«То есть «железка» человеку важнее, чем собственный ребенок. Это вопрос уже к обществу. Арест имущества – не самоцель, а способ понуждения. К сожалению, у нас пока гром не грянет, не только мужики, но и дамы не перекрестятся», – говорит Владимир Гольцмер.
Около половины всех исполнительных производств связаны с неуплатой административных штрафов ГИБДД. В настоящее время такие взыскания выгодны для государства, но Владимир Гольцмер убежден, что такие дела должны исчезнуть из деятельности ФССП.
«Только отсутствие ответственности и обязательности граждан создает проблему нам и им. В некоторых странах несвоевременно уплаченный штраф увеличивается в разы. В результате, когда должник попался, выясняется, что он «гол, как сокол». Пара-тройка таких фактов, и многие стали бы задумываться», – полагает глава УФССП.
Также в течение года было принято решение о запрете на выезд за границу 9,5 тысячи петербургских должников. По словам Владимира Гольцмера, служба подходит к принятию таких мер избирательно, без «компанейщины».
Еще один способ – уже морального стимулирования должников – публикация данных о них в базе исполнительных производств. Принятые в этом году поправки обязывают хранить данные о производствах, которые завершены невозможностью взыскания.
«Информация о недобросовестных должниках будет доступной в течение трех лет. Чтобы контрагенты знали», – говорит заместитель руководителя УФССП Вадим Дмитриев.
В целом за девять месяцев этого года в Санкт-Петербурге насчитали 1,5 миллиона исполнительных производств, но только 431 тысяча из них (28%) была завершена фактическим исполнением (то есть вся причитающаяся сумма была взыскана). По словам Владимира Гольцмера, это хороший показатель – выше, чем в среднем по стране.