В аэропортах Лондона, Амстердама, Мадрида, Пекина и других городов Европы и Азии появились новые рекламные плакаты Петербурга. На них разместили вызвавшие споры логотипы города, разработанные студией Артемия Лебедева, а также необычное описание Петербурга. «The home of Russian dusha, intelligentsia, revolutsia». На этом новинки создания современного облика Северной столицы РФ не заканчиваются: в ближайшее время чиновники обещают новые разработки от модных московских дизайнеров.
Заместитель генерального директора СПб ГКУ "Туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга" комитета по развитию туризма правительства Санкт-Петербурга Лев Кузнецов опубликовал в Instagram изображения новых рекламных плакатов Петербурга, которые уже появились в аэропорту Скипхол Амстердама и других крупных хабах Европы и Азии. "Фонтанка" убедилась, что эти плакаты подлинные, ими не ограничивается список тех, которые увидят европейцы.
Напомним, что соответствующий конкурс был объявлен комитетом по развитию туризма два месяца назад.
Победителем стало ЗАО "Корпорация "РУАН". За 12 млн рублей компания обязалась разместить информационные баннеры о туристской привлекательности Санкт-Петербурга в аэропортах Скипхол (Амстердам, Нидерланды), Мальпенза (Милан, Италия), Нарита (Токио, Япония) и в Международном аэропорту Франкфурта-на-Майне (Германия). Также компания стала победителем в двух других аналогичных конкурсах комитета за 15 и 5 млн рублей: по размещению информационных баннеров о Северной столице РФ в Хитроу (Лондон, Великобритания), Барахас (Мадрид, Испания), Шоуду (Пекин, Китай), в Международном аэропорту Гонконга (Чек Пал Кок) и в крупных городах России, таких как Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Хабаровск и Челябинск.
Как рассказали «Фонтанке» в компании «РУАН», опубликованные выше плакаты стали итогом совместного творчества Артемия Лебедева, комитета по развитию туризма и дизайнеров фирмы. «Логотипы Петербурга от Артемия Лебедева нам предоставили сотрудники комитета, надписи — это их идея, фотографии и компоновка — уже наши», – отметил собеседник в компании.
Впрочем, по мнению специалистов в области дизайна, совместное приложение усилий не всегда приводит к хорошему результату. «Нужен вектор, определенное единое направление, в соответствии с которым будет развиваться вся визуальная реклама Петербурга», – уверен член Союза дизайнеров Петербурга Энди Мартин. По его словам, визуально данные плакаты представляются непонятными: «Как фоновая картинка взаимодействует с надписью? Если убрать и поставить другую, согласитесь, ничего не изменится. Если мы говорим о революции и интеллигенции, то реклама должна быть соответствующей», – уверен специалист. Он отмечает, что Голландия — страна дизайна, опередившего российский лет на 50, поэтому и подход к рекламным баннерам в Амстердаме должен быть особым, ведь даже простые жители воспитаны критично относиться к тому продукту, который им предлагают.
По мнению пресс-секретаря Союза дизайнеров Марии Колышкиной, плакаты оставляют неприятное впечатление и вряд ли привлекут гостей в Петербург: «На фоне исторически значимых и всеми узнаваемых зданий красуются сомнительные тексты (причем как графически, так и по смыслу), которые обещают раскрыть туристам все потаенные уголки русской dushi».
Впрочем, по мнению урбаниста и специалиста по рекламе и PR Александра Минакова, нет ничего плохого в написании на плакатах русских слов (dusha, intelligentsia, revolutsia), непонятных иностранцам. «Есть русские слова, которые быстро входят в обиход иностранцев или даже перекочевали в иностранные языки – дача, маршрутка, перестройка. Возможно, иностранцу не будет с ходу понятно, что точно имеется в виду, и он как раз заинтересуется и захочет узнать. Зайдет со своего смартфона на туристический сайт города, пока ждет самолета», – объясняет Минаков.
Он выступает и в защиту логотипа Петербурга, разработанного студией Артемия Лебедева: «Важно понимать, что речь идет не о новом символе города, а о туристическом логотипе. Кораблик или Медный всадник никуда не денутся. Это были и есть символы Петербурга. Но что говорит иностранцу кораблик Адмиралтейства? Скорее, ничего. Задача туристического логотипа – показать, что в городе есть интересного и чем тут можно заняться. Например, у нас больше модных кафе и баров, чем в любом городе России, – отсюда чашка. У нас музыкальные театры мирового уровня – вот вам труба», – добавляет урбанист.
Кстати, в ближайшее время дизайнеры Артемия Лебедева опубликуют новые имиджевые разработки для Петербурга. По данным источников «Фонтанки» в Смольном, на сайте студии появятся шрифты, брендбук и сувенирная продукция для Петербурга. Отметим, что, по утверждению источников «Фонтанки», Лебедев разработал логотипы для Северной столицы бесплатно. Кроме того, по некоторым данным, после их презентации Лебедев займется разработкой логотипов для Крыма.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»