Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -3

3 м/с, южн

762мм

78%

Подробнее

Пробки

5/10

В канализации на Крестовском утонули миллионы

3042
ПоделитьсяПоделиться

Контрольное управление администрации губернатора закончило проверку контракта на прокладку кабельной канализации на Крестовском острове по заказу государственных «Санкт-Петербургских электрических сетей». При строительстве, скорее всего, не использовался укрепляющий шпунт весом 740 тонн, хотя заказчик заплатил за него 45 млн рублей, а вместо пластиковых труб SDR 11 были уложены более дешевые SDR 17 (разница – 25 млн рублей). При этом в реальности все работы выполняли сторонние компании, а генподрядчик удержал за посредничество 68,5 млн рублей. В структурах, связанных с генподрядчиком, раньше работал директор «СПбЭС» Владимир Самоталин.

В середине декабря в здании правительства Петербурга на площади Пролетарской Диктатуры побывал генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» Владимир Самоталин. По информации «Фонтанки», руководитель государственного предприятия провел беседу с представителями контрольного управления администрации губернатора, которое недавно закончило проверку контракта на строительство кабельной блочной канализации на Крестовском острове. Корреспондент нашего издания, естественно, не присутствовал при этой встрече, но попытается восстановить, что именно рассказали Владимиру Самоталину сотрудники контрольного управления.

Конкурс на строительство кабельной канализации на Крестовском острове был объявлен ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» («СПбЭС») в конце августа 2013 года. Максимальная стоимость работ составила 225 млн рублей: за эти деньги подрядчик должен был уложить под землю около 2 км пластиковых труб на участке от действующей подстанции №357, которая расположена недалеко от пересечения Теннисной улицы и Южной дороги, до улицы Рюхина. 

В будущем эта кабельная канализация должна обеспечить перспективных потребителей Крестовского и Петроградского островов, например жителей комплекса «Леонтьевский мыс». Проведение электрических кабелей не было предусмотрено контрактом: это будет сделано в дальнейшем через систему специальных колодцев, которые также нужно было построить в рамках контракта с ОАО «СПбЭС».

Единственным участником конкурса и победителем стало ОАО «Компания ЭМК-Инжиниринг», которая зарегистрирована в Москве и является постоянным подрядчиком «Санкт-Петербургских электрических сетей». Так, в 2013 году она получила контракт на строительство кабельных линий на Петроградском острове за 30 млн рублей, в 2014-м – в районе «Балтийской жемчужины» за 140 млн, а также на реконструкцию распределительного устройства Выборгской ТЭЦ за 215 млн рублей. «ЭМК-Инжиниринг» входит в московскую группу «Электроцентромонтаж», а нынешний директор «Санкт-Петербургских электрических сетей» Владимир Самоталин ранее был замруководителя петербургского филиала этой компании. Как и «ЭМК-Инжиниринг», «Электроцентромонтаж» также является постоянным победителем конкурсов «СПбЭС».

Как установило контрольное управление администрации губернатора, «Компания ЭМК-Инжиниринг» не выполняла никаких работ и привлекла субподрядчиков. За право работать на объекте генеральный подрядчик удержал 5% от суммы контракта, то есть около 10,4 млн рублей. Кроме того, смета строительства была снижена с помощью специального коэффициента 0,782, что уменьшило стоимость работ еще на 58 млн рублей. В итоге, как указывается в отчете контрольного управления администрации губернатора, «вознаграждение за посреднические услуги составило 68,5 млн рублей».

При этом на момент проведения конкурса (в августе 2013-го) еще не был готов проект строительства блочной канализации, в который входят и сметы. А работы у проектировщика – ООО «Электромонтаж-110» приняли 30 ноября 2013 года. Возможно, по этой причине в тендерной документации представлены только второстепенные сметы на озеленение и восстановление дорожного покрытия. Смет на основные работы, с указанием количества и стоимости материалов, на сайте госзакупок нет.

Трубы и шпунт

Техническим заданием было предусмотрено окончание всех работ до 30 ноября 2013 года. Однако затем срок дважды продлевался: в январе 2014 года – до 30 июня, а в июне – до 30 декабря. При этом общая стоимость строительства была увеличена на 41 млн рублей – до 266 млн. Для проверки качества работ контрольное управление администрации губернатора привлекло Госстройнадзор Петербурга, который подготовил свое заключение в середине октября. В итоге, как следует из отчета проверки, выяснилось: в актах сдачи-приемки указано, что при строительстве использовались трубы SDR 11 стоимостью 1054 рубля за погонный метр. Между тем в реальности в траншею укладывались трубы SDR 17, которые характеризуются меньшей толщиной стенки и, соответственно, стоят дешевле (714 рублей за погонный метр). Разница между стоимостью SDR 11 и SDR 17 составила 25 млн рублей, эти деньги «Санкт-Петербургские электрические сети» перечислили генподрядчику.

Но и это еще не все. Согласно проекту, для возведения траншеи нужно было использовать так называемый «шпунт Ларсена» – металлические пластины, которые скрепляются друг с другом для создания герметичной стены. Данный вид шпунта используется при строительстве котлованов для того, чтобы не допустить сползания грунта. Для кабельной канализации на Крестовском была предусмотрена закупка 740 тонн шпунта Ларсена за 49,6 млн рублей. Однако в исполнительной документации, которую «Санкт-Петербургские электрические сети» представили в контрольное управление администрации губернатора, есть информация об использовании только 66 тонн шпунта на сумму в 4,6 млн рублей.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

«В силу данных обстоятельств комиссия не исключает вероятности оплаты завышенных объемов работ на сумму не менее 45 млн рублей», – говорится в отчете. Сомнения контрольного отдела подтверждают фотографии, которые прислали в редакцию «Фонтанки» очевидцы. На них видно, что траншея на Батарейной дороге в Приморском парке Победы укреплена деревянными досками и металлическими подпорками. Добавим, что, согласно проекту, шпунт не нужно было передавать заказчику: он оставался у подрядчика, хотя использовать его можно было еще пять-шесть раз.

Как говорят собеседники «Фонтанки», которые знакомы с этой ситуацией, существуют опасения, что из-за нарушения проекта на участке от фонтана на Батарейной дороге до улицы Рюхина часть труб была «задавлена» при уплотнении песка и грунта после засыпки траншеи. Если эти опасения подтвердятся, то в будущем протянуть кабели через треснувшие трубы будет практические невозможно.

Асфальт

На этом фоне мелочью выглядит информация о том, что толщина асфальтобетонного покрытия на Батарейной дороге не соответствует той, которая указана в актах сдачи-приемки: подрядчики в среднем уложили около 10,7 см асфальта и подстилающих слоев, что на 9,3 см меньше оплаченных объемов. По расчетам контрольного отдела администрации губернатора, ущерб составил около 5 млн рублей. Добавим, что в октябре 2014 года «Санкт-Петербургские электрические сети» заключили контракт на восстановления благоустройства на территории Приморского парка Победы до улицы Рюхина за 65 млн рублей. Объемы, указанные в техническом задании, частично совпадают с тем, что должна была сделать «Компания ЭМК-Инжиниринг» в рамках контракта на строительство кабельной канализации.

После обнародования предварительных выводов контрольного управления администрации губернатора генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» Владимир Самоталин создал рабочую комиссию для проведения служебного расследования. Оно завершилось 10 декабря. «Фонтанка» обратилась к Владимиру Самоталину с просьбой рассказать об итогах проверки, однако он отказался. Не стал руководитель государственного предприятия комментировать и выводы контрольного управления. «Пусть тот, кто дал вам акт проверки, и комментирует», – заявил он.

Напомним, что Смольный не в первый раз проверяет деятельность «Санкт-Петербургских электрических сетей». Ранее ревизионная комиссия, куда, в том числе, входили представители КУГИ, выяснила, что в 2013 году «СПбЭС» заключило несколько контрактов с частной «Северо-Западной сбытовой компанией». «Оказанные сделки направлены на предоставление коммерческой организации "Северо-Западная сбытовая компания" прав на приобретение электроэнергии у ОАО "СПбЭС" и дальнейшей ее продажи конечному потребителю», – говорилось в заключении комиссии, которая посчитала, что цена для конечного потребителя может быть выше, так как в нее будет заложена прибыль партнера госкомпании.

По данным системы СПАРК, директором "Северо-Западной сбытовой компании" является Александр Богданов, который одновременно входит в совет директоров «ЭМК-Инжиниринг» – той самой компании, которая занималась строительством кабельной канализации на Крестовском. До прихода в группу «Электроцентромонтаж» он работал в Газпромбанке и «Газпромбанк Лизинге». Топ-менеджерами структур «Газпрома» (в частности «Газлизингтэка») были и нынешние владельцы «Электроцентромонтажа» Андрей Чесноков и Алексей Коновалов (им принадлежат около 25% акций).

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close