Среди российских автодилеров провели опрос относительно перспектив развития авторынка, пишет «АвтоСреда».
Организаторами исследования выступили компания «Эрнст энд Янг» (EY) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В опросе приняли участие дилерские центры из Москвы и Московской области, других регионов ЦФО, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Приволжского, Сибирского и Уральского ФО. Респонденты поделились своим мнением в отношении влияния текущей ситуации на дальнейшее развитие автомобильного сектора в России, передает пресс-служба РОАД.
Согласно результатам опроса, 69% его участников считают, что текущее снижение спроса на автомобили может привести к консолидации отрасли. Более трети компаний рассматривают возможность слияний или приобретений, а 77% респондентов – продажу отдельных дилерских центров.
60% опрошенных ожидают, что восстановление роста начнется уже в 2016 году, а по мнению 37%, это произойдет в 2017 году; 45% респондентов прогнозируют спад в 2015 году более чем на 15%, при этом одна пятая часть респондентов считают, что он превысит 20%.
По мнению дилеров, сегмент премиальных автомобилей будет более устойчив к спаду, чем массовый. Средний ожидаемый темп снижения продаж в премиальном сегменте составляет 7%, а в массовом — 19%.
83% участников исследования называют продление программы утилизации наиболее эффективной мерой государственной поддержки. Наиболее действенными из дополнительных мер, по мнению 66% респондентов, являются субсидирование автокредитов и развитие программ льготного кредитования.
«Наиболее устойчивыми к спаду окажутся компании с диверсифицированными портфелями марок, включающими премиальные бренды, а также компании с хорошо развитым бизнесом в сфере торговли подержанными автомобилями, – считает Андрей Томышев, старший менеджер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ, EY. – Несмотря на спад, российский автомобильный рынок характеризуется значительным долгосрочным потенциалом, который будет реализован за счет увеличения уровня автомобилизации и обновления устаревшего парка. Льготное кредитование наряду с продлением программы утилизации окажет положительное влияние на спрос в краткосрочном периоде. В долгосрочной перспективе действенными мерами могут стать введение ограничения на максимальный возраст автомобиля, развитие мощностей по утилизации, замена транспортного налога экологическим сбором и меры, направленные на удешевление стоимости владения автомобилем».