Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 2

2 м/с, зап

767мм

97%

Подробнее

Пробки

6/10

Автомобильные компании готовятся к голодному году

199

По самым пессимистичным прогнозам, в 2015 году продажи на российском рынке рухнут до 1,5 млн автомобилей. На фоне результатов текущего года, когда за первые 11 месяцев было продано чуть более 2,2 млн новых машин, представители самих автокомпаний и эксперты называют такие цифры катастрофичными. Причинами резкого уменьшения спроса станут повышение цен всеми автопроизводителями, значительное снижение объема кредитования, перераспределение спроса с 2015-го на 2014-й из-за резкой девальвации рубля, а также падение реальных доходов населения. Эксперты уверены, что сильнее всего кризис ударит по масс-маркету, а премиум по-прежнему будет чувствовать себя более уверенно. При этом отечественный «АвтоВАЗ» планирует увеличить продажи на 20%, пишет «Газета.Ru».

По мнению главы маркетинга «Хонда Мотор Рус» Михаила Плотникова, грядущий год станет самым тяжелым за всю историю автомобильного рынка в России и сравнимым с кризисным 2009-м. По оценке компании, в 2015 году продажи новых машин рухнут до 1,5 млн единиц.

«В декабре объемы продаж превысят показатели аналогичного периода прошлого года, нас ждет результат порядка 260 тыс. автомобилей, — говорят в Honda. — Годовые итоги продаж упадут на 10% и составят чуть менее 2,5 млн автомобилей. При этом из-за ажиотажного спроса в последние месяцы было продано на 6% машин больше. Получается, что около 150 тыс. автомобилей можно вычеркнуть из объемов продаж следующего года, а это около месяца работы автосалонов».

«Придется заявлять повышенные цены уже с начала года, — говорит Плотников. — Судя по предновогодним курсам валют, можно предположить, что инфляция на автомобильном рынке может достигнуть 25–30%. Если же говорить о средней ставке по кредиту, то в 2009 году она составила около 20%. В итоге рынок кредитования упал с 46 до 24%. Если спроецировать эту ситуацию на год 2015-й, то рынок недосчитается еще около 250 тыс. автомобилей».

В Mercedes-Benz уверены, что 2015 год будет непростым для всех автопроизводителей, но особенно кризис ударит по масс-сегменту.

«На ситуацию будут влиять политические и внутренние факторы, цены на автомобили, — говорит начальник отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов. — У автопроизводителей из массового сегмента, например Ford, Citroen, Volkswagen, ситуация будет гораздо сложнее, чем у сегмента премиум. Дорогие автомобили часто воспринимают как средство для инвестиций, поскольку у них высокая остаточная стоимость.

Что касается наших планов, то менять мы их не намерены и будем выводить новые модели на российский рынок. В частности, мы представим Maybach, полностью обновленную внедорожную линейку Mercedes-Benz, рестайлинг А-класса. При этом будем открывать дилерские центры в регионах».

Говоря о росте цен, Родионов отметил, что на момент 1 января 2015 года рост цен на модели марки составит 7,5%.

На отечественном «АвтоВАЗе» прогнозируют, что в следующем году в России автопроизводителям удастся продать 1,9 млн новых легковых машин. «Такова позиция президента компании Бу Андерссона, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа». — А цифра 1,5 млн станет просто катастрофой. В 2015 году мы рассчитываем поднять производство на 20%. Дело в том, что более 82% ото всех контрактов у нас заключается в рублях, и мы всегда будем более конкурентоспособными по сравнению с иностранными автопроизводителями».

Директор по связям с общественностью «General Motors Россия» Сергей Лепнухов считает, что самым сложным фактором, с которым придется работать в 2015 году, станет нестабильный курс национальной валюты. Делать прогнозы на будущее Лепнухов отказался до официального объявления прогноза комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 15 января 2015 года.

В российском представительстве Mazda готовятся к различным сценариям развития событий — по их прогнозам, общие объемы продаж на российском авторынке составят от 1,3 млн до 1,7 млн. Основой расчетов будет служить обменный курс, сложным образом связанный с отсечением предложения на рынке.

«Определяющим фактором спроса на автомобили станет, главным образом, цена, движимая курсом рубля, — говорит директор по маркетингу Mazda Motor RUS Андрей Глазков. — Доходы населения будут под давлением, но они обычно уменьшаются на проценты, тогда как цены могут увеличиваться на десятки процентов при давлении на рубль. Большую роль будет играть психологический фактор, когда люди будут откладывать решение о покупке, видя негативный тренд в доходах, экономике. Кредитование не может претендовать на роль драйвера при высокой инфляции и высоких кредитных ставках».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close