- Елена, расскажите, как вы узнали о задержке рейса?
- Наше прибытие должно было состояться в 9.30, а прибыли мы, сами видите, во сколько (около 1 часа ночи по Москве. - Прим. авт.). Еще когда из Таллина отходили, начинался шторм, и мы задержались с отплытием. Утром, около восьми, сообщили по внутренней связи, что дамба закрыта из-за сильного шторма и прибытие задерживается примерно до 18.00. И до этого времени мы дрейфовали, были очень сильные волны и ветер, а новостей никаких нам не сообщали. И только где-то в 18.30 сказали, что дамба еще закрыта и откроется позже в 23.30. И наконец, в 22.00 сообщили, что к часу мы прибудем, а должны были, как я уже говорила, да, в 9.30.
- Компания St. Peter Line пыталась как-то скрасить это время?
- В общем-то, да, они постарались сгладить ситуацию. Чтобы компенсировать вынужденное ожидание, были предложены скидки в 20 процентов на еду, а в одном из баров - бесплатный второй коктейль.Так же были организованы ланч и ужин по 10 € для взрослых и 5 € для детей от пяти лет. Была организована 1,5-часовая программа для детей днем и для взрослых в 22.00. И целый день шли бесплатные киносеансы, но там такие, не самые премьерные фильмы.
- Елена, этот круиз, как известно, был новогодним. Испортил ли этот инцидент вам отдых?
- Для жителей Петербурга, в общем-то, ничего не случилось страшного. Только лишние расходы, потому что, несмотря на скидки, пришлось потратить больше, чем ожидалось. И я не скажу, что Новый год для нас был испорчен, но очень не повезло тем, у кого были билеты на самолет или поезд, - людям из других городов. И если судить по разговорам и настроению, таких было немало.
- И как иногородние восприняли вынужденную задержку?
- Многие иногородние восприняли случившееся достаточно адекватно, то есть стали искать возможность уехать или переночевать у нас в городе. Но не все, на несчастных сотрудников стойки информации накинулась небольшая толпа, человек из восьми, потерявших билеты на поезд в Москву, - это я наблюдала, и скорее всего, они не единственные были. Они вели себя агрессивно, а основная претензия у них была: почему не предупредили их при покупке круиза о возможности возникновения такой ситуации.
- И как отреагировали сотрудники компании St. Peter Line?
- Они извинялись все время. Хотя мы думали, что людям разрешат остаться до утра на пароме, тем, кому идти некуда, но таких вариантов никто не озвучил.
- Расскажите, как вы прибыли в Санкт-Петербург? Устали ли пассажиры? Как все было организовано?
- Прибыли мы где-то к часу ночи. Физически не устали, так как во время ожидания просто ели и спали. Но немного "штормит" после суток в море. Уставшими были дети, особенно под конец. А тут не очень был организован выход с парома. По связи сообщили о приоритете выхода випов и семей с маленькими детьми, но куда идти с детьми - не сообщили. И вот, випы вышли нормально, а остальные... не уверена, что так же быстро. Если в целом, то все вопросы на самом деле к руководству компании, а команда, за исключением выхода, очень хорошо себя проявила. Отвечали на вопросы, как могли, и всегда пытались помочь