Расстрел сотрудников французского сатирического журнала Charlie Hebdo, при котором погиб главный редактор Стефан Шарбонье, президент страны Франсуа Олланд назвал терактом. Изданию, предполагается, аукнулся печатный юмор над исламом. Париж 7 января живет при высшем уровне опасности. Опубликованная за час до атаки карикатура посвящена лидеру «Исламского государства».
Около 13:30 по московскому времени к редакции сатирического журнала Charlie Hebdo («Еженедельник Шарли») в 11-м округе Парижа подъехал черный Citroen. Из него вышли, по уточненным данным, трое в черных костюмах, с шапками-масками на головах, вооруженные автоматом Калашникова и помповым ружьем. В течение нескольких минут расстреливали журналистов, которые собрались на планерку. Тех, кто бежал вверх по лестнице, на крышу, доставали очередями.
Из полусотни сотрудников погиб каждый пятый, несколько человек находятся в критическом состоянии.
Убиты четыре карикатуриста, в том числе главный редактор Стефан Шарбонье, он же – автор самых неоднозначных и критикуемых идей и карикатур.
Видео YouTube PlanetEarthAwakens01
При отходе стрелки, как сообщает французская пресса, убили двух силовиков с криками «Аллах акбар» и «Мы отомстили за Мухаммеда», неспешно сели в Citroen, по пути сбили человека и успешно скрылись из центра Парижа.
Видео YouTube TomoNews US
Президент Франции Франсуа Олланд назвал нападение терактом, в столице введен высший уровень террористической опасности, европейская общественность выразила солидарность с прессой и осудила расстрел. К соболезнованиям присоединился президент России Владимир Путин.
Журнал Charlie Hebdo, пожалуй, единственный в своем роде. Редакция зачастую не тратит слов на публикации, она – рисует. Объектами насмешек в разное время становились политики, звезды шоу-бизнеса, религиозные деятели, в том числе первые лица католицизма.
С 2006 года редакция находилась под наблюдением полиции после дюжины карикатур на пророка Мухаммеда, а в 2012-м, на фоне скандального фильма «Невиновность мусульман», журнал выдал очередную порцию рисованных насмешек. Охрана стала круглосуточной. Интернет и сейчас выдаст все картинки, а чтобы дать представление о степени провокационности, приведем один пример: на одном из рисунков голый пророк стоит на корточках (вид сзади), пикантная часть закрыта звездой, к картинке подпись: «Звезда родилась».
Редакционную политику владельцы Charlie Hebdo, да и сам Шарбонье, объясняли элементарной борьбой за свободу слова, а объектов критики, в том числе Мухаммеда, называли либо публичными персонами, либо историческими персонажами, перед которыми светский мир не обязан благоговеть. До 7 января 2015 года журналу удавалось сохранять жизнеспособность – по мнению главного редактора, насмешки над исламом ничем не отличаются от печатных издевок над католицизмом. И, дескать, если папа римский терпит и склоняется перед европейской ценностью в виде свободы слова, то и мусульманам необходимо этому учиться.
Судя по всему, журналу аукнулась многолетняя насмешка над исламом. Впрочем, дата нападения наводит на мысль о последней капле. Почти за час до теракта в твиттере Charlie Hebdo появился, наверное, самый одиозный воинствующий исламист современности – лидер «Исламского государства» Абу Бакр аль-Багдади c ироничной подписью «И особенно желаем здоровья! С наилучшими пожеланиями, кстати».
Видимо, так журнал обыграл авиаудары США по позициям «ИГ» в Сирии и Ираке.
Интернет-пользователи откликнулись на теракт в Париже пересылкой друг другу лозунга дня: «Je suis Charlie» – «Меня зовут Шарли».
Нападавших по-прежнему ищут. По одной из версий, это бойцы аль-Багдади.
Очевидцы заметили на каждом из них кожаную коричневую кобуру – с такой террористы постоянно появляются в кадрах при демонстративных казнях пленных.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»