Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+4°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +1

3 м/c,

ю-з.

768мм 95%
Подробнее
8 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
Авто Происшествия Аспирант придумал, как снизить число ДТП с мотоциклами в Петербурге

Аспирант придумал, как снизить число ДТП с мотоциклами в Петербурге

118

Победитель правительственного конкурса грантов аспирант СПбГАСУ Илья Брылев "пересчитал" скорость торможения мотоциклов. Его научная работа поможет судебным экспертам и страховщикам и снизит количество ДТП с участием мотоциклов, пишет "Петербургский дневник".

Илья Брылев – один из 220 молодых аспирантов, завоевавших гранты правительства Санкт-Петербурга. В конкурсе грантов приняли участие студенты и аспиранты петербургских вузов. Размер премии для аспирантов составил 50 тыс. рублей, для студентов – 20 тыс. рублей.

Аварии на дорогах с участием мотоциклистов, к сожалению, не редкость. Но не многие знают, что сейчас при определении причины ДТП эксперты используют устаревшую базу тормозных характеристик мотоциклов 1960-1980-х гг. То есть в теории по современным магистралям продолжают курсировать двухколесные транспортные средства типа ИЖ или "Урал". На практике же – мотоциклы с более высокой мощностью и с совершенно иными тормозными и скоростными характеристиками.

По словам автора научной работы "Разработка методики расчета параметров перемещения двухколесных транспортных средств при реконструкции механизма ДТП" аспиранта Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Ильи Брылева, недочеты в теории могут серьезно повлиять на определение истинных причин аварии. "На практике происходит "недорасчет" скорости движения мотоциклов до столкновения с автомобилем, – говорит Илья Брылев. – В среднем при расчете скорость движения мотоцикла до столкновения занижается на 10-20 %. Эти показатели очень сильно влияют на выводы экспертизы. Допустим, в определенной ситуации признано, что водитель не имел технической возможности предотвратить столкновение. Но если мы используем новые значения полученных замедлений, времени нарастания замедления, времени срабатывания тормозного привода, а также учитываем наличие вспомогательных тормозных систем мотоциклов, мы получаем противоположный вывод".

Научное исследование характеристик современных мотоциклов проводилось на базе института дорожного движения СПбГАСУ в течение нескольких лет.

В экспериментах с различными марками мотоциклов молодые ученые использовали специальный прибор – деселерометр. Обычно его применяют при измерении эффективности тормозных систем грузовых и легковых автомобилей и даже трамваев. С помощью этого прибора исследователи получали на компьютере наглядную диаграмму торможения двухколесных транспортных средств.

В итоге молодые ученые выявили, что антиблокировочная система мотоцикла влияет на величину замедления, увеличивая ее в среднем на 10‑15 %. Соответственно, тормозной путь мотоцикла становится короче. Влияет также то, в каком положении тормозит мотоциклист, включена ли передача или же торможение происходит на нейтральной передаче. Все эти факторы в совокупности завышают скорость мотоцикла до столкновения с автомобилем.

"Мы исследуем различные марки мотоциклов: "Хонда", "Сузуки", "Ямаха" и другие. Исследование, конечно, не закончено. Спектр моделей мотоциклов очень большой, и тормозные системы у них различные, поэтому каждый мотоцикл нужно рассматривать индивидуально. Сейчас мы пытаемся все это обобщить и сделать таблицу, в которой можно будет использовать поправочные коэффициенты с новыми значениями тормозных параметров для каждой марки и типа мотоцикла", – сказал Илья Брылев.

По словам аспиранта Ильи Брылева, закончить исследование планируется через год. После этого можно говорить о применении знаний на деле. Как подчеркивает Илья Брылев, практика использования результатов научного исследования велика: новая база тормозных характеристик пригодится при проведении судебно-медицинских экспертиз, в детальном исследовании страховых случаев. Кроме того, информация будет полезна для начинающих водителей, обучающихся в автошколах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях