Реклама

Сейчас

-9˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-9˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -12

1 м/с, ю-в

757мм

85%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Как стать первым в очереди в первый класс

6272
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге изменился порядок подачи заявлений на зачисление в 1 класс. Комитет по образованию и ГУП «Информационно-аналитический центр» сделали все, чтобы в выигрыше оказались заранее решившие, в какую школу отдать чадо, те, кто заранее получил доступ в личный кабинет и заранее заполнил заявление. Несмотря на то, что по закону на подачу заявлений у родителей есть почти полгода, судьба мест в лучших школах будет решаться 1 февраля в считаные минуты. О том, как оказаться в первых рядах в единой электронной очереди, «Фонтанке» рассказал начальник управления государственных электронных услуг СПб ГУП «СПб Информационно-аналитический центр» Андрей Овчаренко.

В 2015 году в Петербурге изменился порядок подачи заявлений на зачисление в первые классы. Комитет по образованию и ГУП «Информационно-аналитический центр» сделали все, чтобы в наиболее выигрышной позиции оказались те родители, которые заранее решили, в какую школу отдать чадо, и заранее заполнили заявление дома. И несмотря на то, что по закону на подачу заявлений у родителей есть почти полгода, судьба мест в большинстве школ города будет решаться 1 февраля — в считаные часы, если не минуты. О том, как оказаться в первых рядах в единой электронной очереди, «Фонтанке» рассказал начальник управления государственных электронных услуг СПб ГУП «СПб Информационно-аналитический центр» Андрей Овчаренко.

"Фонтанка.ру"

Имеет ли смысл родителям в этом году стоять многочасовую очередь перед школой, чтобы в числе первых подать заветное заявление о зачислении ребенка в первый класс?

– В этом году существенно изменилась технология подачи заявления. Действительно, идти с ним непосредственно в школы в этом году бессмысленно. Заявления принимаются в многофункциональных центрах и на портале государственных муниципальных услуг Санкт-Петербурга фактически исключительно в электронном виде. Эти заявления попадают в единую информационную систему и выстраиваются в единую электронную очередь.

Некоторые родители уверены, что в многофункциональных центрах и на портале госуслуг для приема заявлений используются разные системы. Это действительно так?

– Нет, конечно. С учетом того, что мы проектируем систему и позиционируем ее как единую точку входа для заявлений родителей, данная система едина – как на входе, так и на выходе – как ведомственная система комитета по образованию. МФЦ и портал госуслуг принимают заявления по единому бизнес-процессу, и попадают эти заявления в единую очередь.

Но при подаче заявления через МФЦ скорость его регистрации в очереди зависит еще и от скорости работы оператора?

– Да, подавая заявление через МФЦ, вы фактически пользуетесь услугой оператора, чтобы заполнить абсолютно ту же форму, что и на портале госуслуг, но находясь в многофункциональном центре. И при этом вы сначала выстаиваете электронную очередь к оператору, предварительно взяв талончик. Поэтому время подачи заявления в МФЦ в первую очередь зависит от того, как быстро оператор заполнит заявление. Когда вы сами подаете заявление через портал, все находится в ваших руках.

Учитываются при выстраивании электронной очереди секунды... а как потом родителю доказать, что он подал заявление именно в девять часов одну минуту и 37 секунд и не позже?

– Секунды, конечно, учитываются. У нас будет огромное количество обращений в первые минуты, для многих родителей решающими будут секунды или наличие льгот. В МФЦ точное время подачи заявления будет указано в расписке-уведомлении, которая выдается оператором МФЦ после отправки заявления. На портале это будет аналогичное уведомление, отправленное на электронную почту. Но даже если вы не получили это письмо — допустим, оно попало в спам и затерялось — вы всегда можете обратиться в нашу службу техподдержки. Все данные о заявлениях будут храниться у нас в системе минимум три года, и в случае каких-либо разбирательств мы эту информацию предоставим.

У родителей часто возникает вопрос, почему нельзя сделать электронную очередь открытой базой, чтобы каждый мог увидеть, в какое время он подал заявление, а в какое – его конкуренты по зачислению в школу?

– В этом году мы запустили проект «Интерактивная карта». Попасть на нее можно через портал госуслуг из описания услуги. И посмотреть, в какую школу уже сейчас сколько заявлений заполнено. И понять, какое количество заявлений на 1 февраля может прийтись на конкретную школу. Например, выбирая популярную школу и видя, что уже сегодня там 400 заявлений, а мест только 100, родитель может принять решение о выборе какой-то другой школы рядом. Что касается опубликования списков уже поданных заявлений, то сделать это мы не можем, так как это — персональные данные.

Что касается предварительной записи — это серьезное нововведение, с середины декабря мы открыли возможность предварительно заполнить заявление и сохранить его в «черновиках». Пользователи портала в этой ситуации очень выигрывают. Потому что 1 февраля они откроют свои «черновики», уже заполненное заявление и будут просто смотреть на таймер обратного отсчета и ждать, когда появится заветная кнопка.

Сколько таких предусмотрительных родителей на данный момент?

– На сегодняшний день у нас в системе зафиксировано более 18,5 тысяч таких заявлений. Это серьезный показатель, говорящий о том, что информация до родителей доводится, в том числе через электронные родительские собрания, которые проводит комитет по образованию. Кроме того, мы подготовили специальные обучающие видеоролики, которые заявитель может посмотреть через Youtube, кому-нибудь переслать. Мы постарались в роликах смоделировать ситуацию появления заветной кнопки на портале, чтобы люди понимали, как это будет происходить, в какой участок экрана смотреть, чтобы кнопочку нажать.

Если 1 февраля эти 18,5 тысяч родителей войдут в 9 утра на портал госуслуг и одновременно кнопочку нажмут, портал ведь упадет.

– Нет. В этом году проведена колоссальная работа по подготовке как программной составляющей предоставления данной услуги, так и аппаратной. Мы перешли на новые технологии в сфере программной части, воспользовались опытом проектов популярных социальных сетей. Мы полностью перешли на новое серверное оборудование, переехали на новую площадку. Серверная составляющая была усилена как минимум в пять раз. Мы разложили компоненты на более мелкие компоненты и продублировали их, кластеризовали. Работу мы проводили совместно с комитетом по образованию. В этом году мы полностью отказались от сканированных образов документов — ничего сканировать и загружать, заполняя каналы, больше не нужно. Заполняются только поля электронной формы заявления.

В прошлом году родители могли выбрать не одну, а несколько школ, но на каждую надо было заполнять отдельное заявление. Как в этом?

– В этом году заявление одно, но выбрать можно от одной до пяти школ. Эти пять школ должны быть в рамках одного района. Подать второе заявление в другой район с указанием еще пяти школ нельзя. Заявление, конечно, уйдет, но по нему придет отказ как по дублирующему. Дублирующие заявления определяет система комитета по образованию по данным свидетельства о рождении ребенка.

В этом году появились новые льготы?

– По итогам прошлого года добавлена такая льгота: если брат или сестра ребенка уже обучается в данной школе, то ребенок имеет определенное преимущество при зачислении. При заполнении можно проставить соответствующую галочку, и заявление будет помечено как приоритетное.

Будет ли 1 февраля работать какая-либо аварийная команда, чтобы быстро реагировать, если случится технический сбой?

– Мы планируем обеспечить дежурство большой бригады начиная с 31 января с утра и закончить это дежурство в середине февраля.

Регистрация на портале — дело сложное и долгое?

– В этом году, в отличие от прошлого, все взаимодействие со школами идет через «Личный кабинет». Регистрация в нем осуществляется через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Она разработана Минкомсвязи России и действует на территории всей Российской Федерации. Заявители, которые уже имеют учетную запись от федерального портала госуслуг, могут авторизоваться беспрепятственно на нашем портале и пройти в свой личный кабинет. Те, кто такой учетной записи не имеет, могут сходить в центры "Ростелекома" или отделения «Почты России» или МФЦ и подтвердить там свою учетную запись. Данные о том, где эти центры находятся, можно посмотреть в открытом доступе на портале госуслуг.

По паспорту выдают идентификационный пароль, который, придя домой, можно ввести в форму?

– Почти так. В этом году Минкомсвязи изменило порядок регистрации. Заявитель сначала предварительно заполняет заявление на регистрацию на портале, его данные предварительно проверяются. И заявитель может выбрать способ активации своей учетной записи: либо прийти в центр "Ростелекома", на «Почту России», в МФЦ или к нам, на Черняховского, 59, в информационно-аналитический центр, либо заказать письмо, которое поступит в течение двух недель на «Почту России». Но, с учетом того, что времени остается мало, полагаться на заказное письмо, видимо, не стоит.

Беседовала Венера Галеева, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close