Читатели «Фонтанки» попросили разъяснить особенности использования банковских карт с системой бесконтактной оплаты (PayPass и другие) в петербургском метрополитене.
Напомним, на днях в метро заработали по одному турникету на каждой из 72 станций, при проходе через который можно оплатить проезд карточкой платежных систем Mastercard, Visa и American Express, в которые вшито бесконтактное платежное приложение.
Пассажиров метро волновал порядок списания средств с карты (мгновенный или более поздний в режиме офлайн), наличие скидок, ограничение по времени использования карты и другие тонкости.
Как сообщили «Фонтанке» в банке «Санкт-Петербург», который установил терминалы стоимостью 4 млн рублей, стоимость поездки составляет 31 рубль и от количества поездок не меняется. Деньги списываются с карты либо сразу, либо через некоторое время в режиме офлайн.
«Для обеспечения высокой скорости работы турникета (проходов через него) были реализованы два способа обработки операций: online и offline. По первым списание осуществляется по факту совершения прохода, по вторым — через несколько дней при поступлении информации в банк-эмитент. В любом случае, списание происходит за каждую поездку, а не по итогам периода. Будет ли обработана операция в режиме online или в режиме offline, определяется настройками карты банка-эмитента», — пояснили в банке.
Ограничение по времени использования карты составляет 10 минут, как и в случае проездными билетами. То есть по одной и той же карте можно повторно пройти (или провести другого пассажира) по истечении 10 минут после оплаты.
Для операций установлен код MCC 4111. Merchant Category Code — «код категории продавца» — классифицирует вид деятельности торговой точки. «Операция проводится как операция покупки, а будет ли она попадать в грейс-период (льготный период по уплате процентов по кредитной карте. — «Фонтанка»), нужно уточнить у эмитента карты. У банка «Санкт-Петербург» данная операция в грейс-период попадает», — сказали в банке.