ФАС России признала необоснованной жалобу "Октябрьского электровагоноремонтного завод", входящего в группу "Трансмашхолдинг", на поставку восьми составов с асинхронным двигателем для метро Петербурга.
Напомним, что в конкурсе стоимостью 3,8 млрд, который проводил комитет по транспорту, участвовали "ОЭРВЗ" и петербургское ООО "Вагонмаш". Комиссия нашла в заявке "ОЭРВЗ" несоответствие требованиям документации: в ряде случаев вместо диапазона были написаны конкретные технические характеристики. Так, в техзадании указано, что давление сжатого воздуха в тормозной магистрали головного вагона должно быть в диапазоне от 5 до 5,2 атм, а «ОЭВРЗ» сообщил, что оно будет 5,2 атм.
"Трансмашхолдинг" обжаловал решение комиссии, но ФАС, по данным "Фонтанки", признала его правомерным. Таким образом, теперь контракт будет заключен с "Вагонмашем", который на 51% контролируется чешской Skoda. В Чехии же планируется производить кузова и основные комплектующие. При этом Skoda пока не объявила о том, на какой площадке будут собираться вагоны. Ранее партнером чехов был Кировский завод, но Skoda проявляла интерес и к други площадкам – например, к цехам на территории Ижорского завода, где раньше работал петербургский филиал канадской сталелитейной компании Magna.