Обезглавленная прошлогодней чисткой полиция Красногвардейского района ждет новых кадровых гонений после недавнего задержания оперативников 13-го отдела за взятку и бесхозные наркотики. Но если в марте 2014-го уволены были шесть руководителей за проступок семерых, то сегодня под боем двое за пятерых. В управлении говорят, что тому виной воспитательный талант полковника Курова. «Фонтанка» собрала его наставления в жанре агитационно-разоблачительного плаката, и нам открылась секретная картина.
После того как на днях двое оперативников и стажер 13-го отдела полиции Красногвардейского района были задержаны Управлением собственной безопасности за взятку в 300 тысяч и в ту же ночь в кабинетах уголовного розыска попали под подозрение еще два сотрудника – за бесхозное хранение наркотиков, руководитель УМВД Куров обозначил кадровое спасение. Сегодня под угрозой увольнения начальник 13-го отдела Скрябин и кадровик.
Сравнительный анализ кар после предыдущей чистки, которая прошла ровно год назад благодаря задержанию за вымогательство шестерых оперативников и стажера уголовного розыска в том же Красногвардейском районе, говорит о наконец возрождающемся в органах гуманизме. Ведь в марте 2014-го были уволены шестеро: начальник УМВД Виктор Колпиков, начальник полиции Виталий Петунов, начальник уголовного розыска района Сергей Нурутдинов, его заместитель Владимир Горябин, заместитель по кадрам Алексей Баранов и начальник 26-го отдела полиции Александр Герасимов.
Даром, что за период руководства Курова случились очередные неприятности: в мае возбуждено уголовное дело в отношении двух оперативников за злоупотребление должностными полномочиями; в июле в отношении трех постовых – также за злоупотребление; в декабре – в отношении сотрудников патрульно-постовой службы за должностное превышение и причинение смерти по неосторожности. «Фонтанка» выяснила, что данной динамике поспособствовала совершенная воспитательная политика нового полковника.
Как известно интересующимся жизнью петербургской полиции, Виктор Куров был переброшен на обезглавленный участок с позиции заместителя начальника УМВД по Адмиралтейскому району по общим вопросам, куда пришел после службы на хозяйственных складах ГУ МВД.
На взгляд его нынешних подчиненных, он всегда хмур, плотен, подтянут, оформлен в безупречный китель и обладает несравненным даром убеждения личного состава во всем системе нужном. Настолько, что даже ветераны милиции, привыкшие видеть всякое, не могли этого предвидеть.
Опрос респондентов внутри полиции Красногвардейского района прежде всего показал, что полковника Курова не сбить с курса. Так, заступив на вахту в начале апреля прошлого года, он с порога порекомендовал не носить американскую одежду, типа джинсы, в момент присоединения Крыма. И тут же взялся за натаскивание нижестоящих по рангу на знание корпоративных памятных дат, особенно напирая на дни рождения ведомственных генералов.
Запомнился присутствующим на назидательных занятиях каверзный вопрос: «Любимые питомцы министра Колокольцева?»
– Лабрадор Владимира Путина Кони, – говорят, вывернулся один из детективов.
Но Куров в своих текстах разный.
Его смысловая коммуникация напоминает комбинацию стилей Андрея Платонова и Михаила Зощенко. Что сегодня редко для Петербурга и, по мнению автора статьи, может привлечь внимание исследователей революционной советской литературы.
Речь его титанически образна. В нее вмонтированы стремительные словарные элементы. Она заталкивает выражения полковника в рабочие ежедневники не со зла, а из-за их загадочности. Позже смыслы смакуются и по-мужицки мозгуются.
«Фонтанка» убеждена, что цитирование лишь некоторых глубинных фраз пойдет на пользу другим, достойным этого понимания, начальникам районных управлений Петербурга.
Прежде о сакральном. Об этом полицейские «красной гвардии» слышали: «Читайте библии наших великих создателей города». Но есть и наоборот: «Вы что там, библию на совещании читаете? Она вам больше не поможет».
Что касается служебного рвения, то петербуржцам выгодно, если бы все так бдели: «Сотрудник полиции не должен ссылаться на отдых, он нами не предусмотрен», «храпите на работе так, что люстры качаются», «все будете кататься по ночам с проблесковыми маячками, вроде поспать хочется, но профилактика важнее».
Речевые характеристики членораздельны и справедливы в требованиях к своим: «Вас привлекать буду за курилки, бросалки и пьянки». Порой шеф до зависти репортажен: «А этому дежурному, как «стоп-сигнал» зайцу, надел женскую майку и ходит» или «на велосипеде надо ездить, пневмонии не будет, прочищает нос».
Порой назидания отдают армейским импрессионизмом: «Начинайте свою работу с туфель, возьмите туфель свой желтый и начните».
Судя по воспоминаниям, не щадит полковник и личный досуг: «Я бумаги ваши дома ночью читаю, чтобы мои возмущения никто не видел, кроме животных».
Что касается такого городского бедствия, как угоны, то здесь бы «Фонтанка» порекомендовала Управлению уголовного розыска запомнить: «Посмотрите прилегающую территорию, угонщики всегда из карманов что-то теряют, вы не смотрите, поэтому и не находите».
Конечно, начальник не щадит себя в плане безопасности детских развлечений. Как-то он был, верно, обеспокоен батутом, установленным на его территории в выходные: «Я своему ребенку запретил на батутах прыгать, если хочешь – прыгай на мне, а на батуте ни один у меня работать не должен».
Абсолютным стилистическим совершенством, даже скорее и федерального уровня, «Фонтанка» засчитывает приказ: «Не умеете прыгать – плывите, не умеете плыть – стреляйте».
Если бы можно было удалить отсюда смешное, жизнь полиции Красногвардейского района оказалась бы скучной. Сегодня же, по меткому выражению героя: «У нас в слове "мама" десять букв».
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"