Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга проанализировал общественное мнение по вопросу строительства моста в створе Большого Смоленского проспекта. Более 8,5 тысячи опрошенных считают, что переправа нужна, сообщает пресс-служба ведомства.
В начале февраля КРТИ завершил предпроектные работы, оценив возможность строительства моста в техническом, технологическом и экономическом аспектах. Затем, в соответствии с поручением вице-губернатора Марата Оганесяна, комитет проанализировал общественное мнение, опросив граждан на тему «Нужна ли Санкт-Петербургу новая переправа в створе Большого Смоленского проспекта?» и собрав их обращения. Результаты показали, что более 8,5 тысячи человек поддержали строительство переправы.
После предпроектных работ на суд общественности представили три варианта переправы через Неву в створе Большого Смоленского проспекта: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. В ходе опроса петербуржцам предлагали выбрать выбрать наиболее предпочтительный вариант или выступить против строительства. В опросе, проходившем с 6 февраля по 15 марта, приняли участие 9044 человека. Большинство поддержало варианты разводного моста (42,5%) и тоннеля под рекой (33,75%). За строительство вантового моста высказались 17,38% респондентов. Таким образом, в целом за необходимость строительства переправы проголосовали 93,63% опрошенных, против же высказались 6,37%.
Также в рамках опроса КРТИ принимал обращения граждан – большинство также содержали положительную оценку строительствоа переправы. Среди аргументов горожан – то, что «в часы высокой нагрузки существующие мосты – Александра Невского и Володарский – не справляются с потоком транспорта, что приводит к образованию заторов и потере времени».
«Жители близлежащих домов поддержали идею строительства разводного моста, отметив, что между Невой и Дальневосточным проспектом расположена промзона, из-за чего к реке не подойти и переправиться в центральную часть города можно только в объезд, поэтому тысячам жителей приходится искать альтернативные пути, чтобы добраться из одной части города в другую. Они также отметили, что «размещение трамвайных линий на мосту значительно облегчит проблему передвижения жителей и, что самое главное, разводной мост не нарушит исторические панорамы Санкт-Петербурга в центральной части города – в 3 км от пл. Александра Невского», – говорится в сообщении.