Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -2

2 м/с, зап

761мм

91%

Подробнее

Пробки

2/10

Продуктовые войны в Финляндии продолжаются

395

Страсти вокруг закона о конкуренции не утихают уже более года. Недавно с громким заявлением выступил Микко Хеландер (Mikko Helander), директор и исполнительный директор концерна K-Group, владеющего K-citymarket и K-market. В своем интервью изданию Keskisuomalainen он заявил, что продуктовый ретейл страны, а вместе с ним и местные производители страдают от того, что политики своими “сомнительными решениями” поддерживают “дешевые иностранные сети”. Господин Хеландер считает, что квота в 30%, которую в законе о конкуренции от 2013 года установили политики для местных торговых сетей, слишком низкая даже на уровне Евросоюза, где допускается занимать до 40% рынка страны. Напомним, что доля рынка у K-Group составляет 34%, а у другого финского концерна, S-Group, известного по сети магазинов Prisma, - более 45%.

Закон, по его мнению, играет на руку только иностранным компаниям, которые в Финляндии занимаются исключительно реализацией товара, зарабатыванием денег и ничем более. В первую очередь тут имеется в виду немецкий Lidl, доля которого на рынке невелика, однако постоянно увеличивается. И по одной из версий, чтобы не терять потребителя, K- и S-Group в начале года даже произвели масштабное снижение цен.

Напомним, что это не первый раз, когда закон о конкуренции подвергается критике. Так, еще в 2013 году исполнительный директор торговой сети K-kauppa Матти Халмесмяки (Matti Halmesmäki) в эфире YLE также критиковал закон за помощь в переводе денежных средств в карманы иностранных торговых компаний и нежелание оставлять их в Финляндии. А на стадии принятия закона некоторые депутаты даже обвинялись в ангажированности и связях с торговыми компаниями.

Но Микко Хеландер пошел дальше и также раскритиковал государственные сети алкогольных супермаркетов Alko. Напомним, в Финляндии продажа крепкого алкоголя разрешена только в специализированных магазинах Alko, наличие которых рядом с другими торговыми точками значительно увеличивает их продажи, о чем свидетельствуют некоторые исследования. По мнению господина Хеландера, государственный монополист стал перемещаться из супермаркетов K- и S-Group поближе к иностранным ретейлерам, опять же увеличивая их продажи.

В ответ на обвинения Пекка Тимонен (Pekka Timonen), руководитель специализированного отдела в финском министерстве труда и экономики, на страницах Taloussanomat заявил, что чиновники не ставили себе целью препятствовать деятельности каких-либо компаний, а стремились обеспечить равные условия для всех игроков рынка. Господин Тимонен также отметил, что иностранные компании обеспечивают канал сбыта продукции для местных производителей, и, тем самым, их присутствие на рынке даже может принести выгоду финской пищевой промышленности.

В свою очередь управляющий директор Lild Лаури Сиппонен (Lauri Sipponen) в своем комментарии всячески отрицает сговор между Alko и его компанией, подчеркивая, что финский монополист руководствуется исключительно своими интересами при выборе места для точки реализации.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close