18 апреля в Петербурге второй год подряд заработает система общественного велопроката. В этом сезоне количество прокатных точек с синими велосипедами должно будет вырасти втрое – до 90 штук. Правда, софинансировать расширение в этот раз будет Смольный. «Банк Москвы» отказался от участия в проекте, говорят в администрации.
В субботу, 18 апреля, в Петербурге стартует новый сезон работы общественного велопроката. Напомним, это система автоматизированных станций, связанных в единую транспортную сеть. Пользователь может взять байк в одном пункте, доехать до нужной точки и оставить велосипед в другом. Такие же системы существуют во многих городах мира, хотя петербургская версия не самая удобная.
В этом году велопрокат значительно расширится. При запуске система будет насчитывать около 40 станций. Но затем сеть вырастет втрое – с прошлогодних 29 до 90 точек.
Полная карта пунктов проката пока не опубликована. Но за появлением новых станций следят городские велоактивисты. В группе велопроката «ВКонтакте» перечислено уже 13 новых точек. Пункты уже установлены на улице Рубинштейна, Пионерской площади, у дома на Шпалерной, 60. Кроме того, появились станции рядом с истфаком СПбГУ, Горным университетом и ИТМО. Правда, 5 пунктов, установленных еще в прошлом году, наоборот, демонтировали. Это точки на площади Островского, у Московского вокзала, на Синопской набережной и Греческой площади.
Сама система проката осталась той же, что и в прошлом году. Для получения байка необходимо зарегистрироваться на сайте и купить абонемент – суточный, на неделю, месяц или на весь сезон. Абонемент позволяет пользоваться велосипедом 30 минут. После этого включается повременная, дополнительная оплата. Она рассчитывается по прогрессирующему принципу. За каждые лишние полчаса пользования байком поначалу придется переплачивать по 30 рублей, а за лишние сутки – выложить 1500 рублей.
Стоимость проката по сравнению с прошлым годом подросла. К примеру, суточный абонемент обойдется не в 100, а в 110 рублей. А сезонный подорожал с 950 до 1045 рублей. Повременная тарификация осталась такой же.
Сейчас расширением и эксплуатацией системы велопроката вместо «Банка Москвы» занимается ООО «Байкинг Солюшнс», работающее под брендом «Велогород». Ему были переданы оборудование и велосипеды, сообщили в журналистам в банке. Эта же компания занималась обслуживанием проката в прошлом году.
К софинансированию проекта подключится Смольный. Летом комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует провести конкурс на право эксплуатации 90 городских парковок. Победитель получит из городского бюджета около 80 млн рублей.
Справка:
Система автоматизированного велопроката заработала в Петербурге в июле прошлого года. Фактически она была скопирована с московской. По данным «Банка Москвы», за первый сезон услугами велопроката воспользовались 12 тысяч человек, а общее число поездок, совершенных в июле – октябре в Петербурге, составило 24 тысячи.