Конкурс на строительство перегона от станции «Спасская» до «Горного института» будет проведен заново. Такое решение вынесла ФАС России вечером 24 апреля.
Напомним, что в тендере стоимостью 21,3 млрд рублей участвовали «Метрострой», постоянный подрядчик Водоканала ООО «Специализированное тоннельное строительство» и ЗАО «ПР и СС», которое специализируется на проведение инженерных работ. Судя по конкурсной документации, максимальное число баллов должен был набрать «ПР и СС», второе место должен был занять «СТС», последнее – «Метрострой».
Однако конкурсная комиссия признала заявки «СТС»а и «ПР и ССа» несоответствующими требованиям, поэтому победителем был признан «Метрострой». Однако проигравшие компании обратились в ФАС России, указав на то, что были допущены незаконно. В частности, для подтверждения опыта аналогичных работ участникам было достаточно представить один контракт, стоимость которого составляла не менее 20% от цены продолжения четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» (около 4,3 млрд рублей). «СТС» представил контракт на строительство продолжения Главного канализационного коллектора в Петербурге стоимостью 21 млрд рублей. Но комиссия указала, что этот объект не является подтверждением опыта, так как «СТС» представило не один акт о вводе объекта в эксплуатацию, а несколько.
«СТС» впоследствии отозвало жалобу из ФАС России: по словам собеседников в компании, об этом ее «настоятельно попросили» в Смольном. ЗАО «ПР и СС» не отказалось от своих требований. Как рассказали «Фонтанке» в ФАС, жалоба была признана необоснованной, однако одновременно в заявке «Метростроя» были обнаружены несоответствия конкурсным требованиям.
Таким образом, теперь в конкурсе не осталось ни одного участника, чья заявка подходит под требования, установленные комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Это означает, что его нужно проводить заново, что займет минимум один месяц.