Комитет по развитию транспортной инфраструктуры повторно рассмотрел заявки на строительство перегона четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» за 21,3 млрд рублей. Об этом «Фонтанке» сообщили в самом ведомстве.
Напомним, что заявки на участие в конкурсе подали три компании – «Метрострой», традиционный подрядчик Водоканала ООО «Специализированное тоннельное строительство» и ЗАО «ПР и СС», которое в основном занимается строительством инженерных систем. Наибольшее число баллов должен был получить «ПР и СС», а самую худшую заявку представил «Метрострой» (http://www.fontanka.ru/2015/04/12/069). Однако комиссия не допустила «ПР и СС» и «СТС» до конкурса, и «Метрострой» был признан победителем.
Проигравшие обратились в ФАС России. «СТС» впоследствии отозвал свою жалобу под давлением Смольного. Жалоба «ПР и СС» была признана необоснованной. Однако одновременно ФАС России нашел ошибки в заявке «Метростроя» и предписал заново оценить заявки с учетом своих замечаний. Это означает, что комиссия должна была официально не допустить «Метрострой», а затем, из-за отсутствия участников, – заново объявить конкурс (http://www.fontanka.ru/2015/04/24/181/).
Однако в КРТИ исполнили предписание ФАС только частично: процедура оценки проведена заново, но «Метрострой» вновь допущен. «Мы не согласны с ФАС в той части, что заявка "Метростроя" не соответствует требованиям документации», – отметили в комитете.
Добавим, что «ПР и СС» подал в суд на комитет по госзаказу и комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Компания оспаривает решение комиссии не допустить ее до конкурса. «ПР и СС» также подал ходатайство о принятии обеспечительных мер и запрете заключать контракт с «Метростроем», но суд отклонил его.