Московский институт "Метрогипротранс" вновь стал победителем тендера, связанного со строительством метро в Петербурге. На этот раз компания получила контракт на проведение мониторинга в районе строительства продолжения Правобережной линии от "Спасской" до "Горного института".
Напомним, что в начале 2014 года "Метрогипротранс" стал победителем конкурса на подготовку рабочей документации для строящегося Фрунзенского радиуса (станции "Проспект Славы" – "Дунайская" – "Южная") за 640 млн рублей. Москвичи за счет снижения цены обошли петербургский "Ленметрогипротранс", который всегда занимался проектированием петербургской подземки. Однако "Метрогипротранс" сорвал сроки выдачи чертежей, поставив под угрозу производство работ, поэтому летом контракт с ним был в спешном порядке разорван и заключен с "Ленметрогипротрансом". За свою работу московская компания получила около 50 млн рублей.
Однако "Метрогипротранс" не оказался от планов по выходу на рынок Петербурга и заявился на конкурс по проведению горно-экологического мониторинга на строительстве продолжения Правобережной линии. Москвичи вновь обошли "Ленметрогипротранс", хотя и предложили более высокую цену – 318 млн рублей (комиссия поставила более высокую оценку по другим критериям). Теперь они будут следить за поведением зданий в зоне строительства станций "Театральная" и "Горный институт", за геодинамической активностью на пройденных участках тоннелей и прочностью обделки.
Контракт рассчитан на пять лет – до 2019 года, когда планируется сдать в эксплуатацию станцию "Горный институт". Выход с "Театральной" будет построен позднее.