В невведении весенних ограничений на дорогах России для большегрузов виноваты бюрократические проволочки. Именно из-за сложностей с документами в 2015 году не удалось закрыть трассы на просушку. Об этом «Водителю Петербурга» сообщили в Росавтодоре.
Заранее документ подготовить было невозможно, говорят в ведомстве. Дело в том, что сначала нужно было оценить состояние магистралей, а уж потом формировать список тех, которые с 1 апреля до 25 июня нужно закрывать. Еще дольше длится процесс оценки последствий введения ограничений (это стало обязательным три года назад). «Следует отметить, что именно с 2013 года на федеральных дорогах весеннее ограничение вводится в более поздний период, чем это предусмотрено порядком, утвержденным министерством транспорта», – констатируют в Росавтодоре.
Оценка экономических последствий введения ограничений на трассах должна производиться экспертами, в том числе и компаниями-автоперевозчиками. В Росавтодоре уверены, что проведение такой оценки нецелесообразно, так как данный приказ не предусматривает введение барьеров для предпринимательского сообщества. Но Минэкономразвития и Минюст уверены в обратном.
У грузоперевозчиков также есть свой взгляд на проблему. Они считают, что дороги разрушают на перевозчики, а чиновники: действующие нормативные акты и государственные цены изначально делают любой рейс убыточным.
Расчеты возможных потерь (причиненный дорогам ущерб, как уже сообщалось, оценивается в 722 миллиарда рублей), по утверждению ведомства, «являются предварительными и носят предположительный характер». «Фактический ущерб государства от позднего введения временных ограничений движения возможно определить только в ходе научно-исследовательской работы, которую планируется осуществить в 2016 году, – поясняют в пресс-службе агентства. – Предполагается выполнить углубленные, детальные расчеты, определяющие, в том числе, целесообразность введения временных ограничений движения транспортных средств на федеральной сети дорог в весенний период. Следует отметить, что Росавтодор как орган, в ведении которого находятся автомобильные дороги общего пользования федерального значения, максимально заинтересован в обеспечении их сохранности».