Министерство транспорта рассмотрит обращение инвестора аванпорта «Бронка» – компании «Феникс» – по строительству за счет средств федерального бюджета 2-го главного пути Бронка – Ораниенбаум. Об этом на Координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти заявил министр Максим Соколов.
Напомним, что аванпорт «Бронка» должен заработать в сентябре 2015 года. Он будет включать в себя контейнерный терминал площадью 107 га, терминал накатных грузов площадью в 57 га и логистический центр в 42 га. Пропускная способность первой очереди порта составит 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. Как рассказал гендиректор «Феникса» Алексей Шуклецов, на сегодняшний день все судоходные компании, которые пользуются услугами Большого порта Санкт-Петербург, уже ведут переговоры с представителями «Бронки». Так, по его словам, в сентябре в порт придут контейнеровозы известной французской компании CMA CGM.
За собственный счет «Феникс» проводит реконструкцию железнодорожной ветки от порта до станции Бронка. Однако объем перевозок, по прогнозам компании, превысит пропускную возможность этого узла. В связи с этим компания попросила Максима Соколова рассмотреть возможность по строительству 2-го главного пути от Бронки до Ораниенбаума за 1,8 млрд рублей. Саму станцию Бронка инвестор готов реконструировать за свой счет (стоимость работ составит 970 млн рублей).
Максим Соколов заявил, что эта заявка будет рассмотрена и в случае положительного решения ее направят в правительственную комиссию по транспорту, которая принимает решение о выделении средств на подобные проекты.