В Петербург привезли элитные авто для участников ПМЭФа. В этом году среди 350 автомобилей будут 100 новых машин «Мерседес-Майбах» стоимостью 8-12 млн рублей каждая – «Фонтанка» зафиксировала, что они уже доставлены к Морскому вокзалу. Специалисты сомневаются, что после форума их быстро можно будет продать, — за три месяца во всей стране аналогичных продали 96 штук. Но немецкий производитель этого не опасается, утверждая, что на часть из них уже найдены покупатели.
На площади перед Морским вокзалом в Петербурге появились десятки автомобилей «Мерседес-Майбах» (обе марки принадлежат немецкой компании Daimler AG). Как сообщили «Фонтанке» в компании «Мерседес-бенц рус», этот транспорт предназначен для обслуживания участников Петербургского международного экономического форума, который в последний раз 18-20 июня пройдет в выставочном комплексе «Ленэкспо» (с 2016 года будет проходить в «Экспофоруме»).
На номерах автомобилей указан 750-й регион — Московская область. Это связано с тем, что «Мерседес» все свои корпоративные машины регистрирует в Подмосковье, где у компании расположен технический центр. Всего немецкий производитель предоставит на экономический форум 350 машин, из которых 100 «Мерседес-Майбах», 100 S-класса, 100 E-класса и 50 V-класса.
Автомобили «Мерседес-Майбах» не использовались на ПМЭФ-2014, так как поступили в продажу только в начале 2015 года. В компании не опасаются, что возникнут трудности с продажей этих машин после форума, поскольку они, как и остальной предназначенный для ПМЭФа транспорт, будут продаваться со скидкой. «Причем скидка будет зависеть не от пробега. Она будет фиксированной для каждой модели. Более того, как правило, эти машины продаются еще до того, как они уходят на обслуживание форума», — сообщили в «Мерседес-бенц рус».
О том, где и как быстро продавались машины с прошлогоднего форума, в «Мерседесе» обещают рассказать чуть позже.
С другой стороны, спрос на автомобили такого класса в нынешнее время у экспертов вызывает сомнение – в России подобных авто пока вообще не так много. По данным «Авто-дилер СПб», за первый квартал 2015 года в стране было продано 96 автомобилей «Мерседес-Майбах» S-класса, из них 76 в Москве и всего 6 в Петербурге. «Активно продажи стартовали в феврале. Подобный спрос, видимо, дает уверенность импортеру, что до конца лета – начала осени машины, предоставленные организаторам форума, будут реализованы», — однако говорят в компании.
«Мерседесы-Майбахи» S-класса бывают нескольких видов. По данным сайта производителя, это полноприводный S400 объемом двигателя 3 л и мощностью 333 л. с. (стоит 7 млн), полноприводный S500 (4,6 л, 455 л. с., 8,2 млн), а также заднеприводные S500 (4,6 л, 455 л. с., 8 млн) и S600 (6 л, 530 л. с., 11,9 млн). На площади перед Морским вокзалом стоят заднеприводные автомобили S500.
Компания «Мерседес» уже не первый год является партнером ПМЭФа. Между участниками автомобили распределяет оргкомитет форума, а привлеченная им компания «Прокси центр», принадлежащая бизнесменам Сергею Лазуткину и Александру Дубинскому, подыскивает машины сверх этого количества. Помимо «Мерседесов», они сдают в аренду «БМВ», «Тойоту камри», «Лэнд ровер» и другие. Цены, выставленные за прокат машин, в этом году значительно выше. Например, час аренды автомобиля люкс-класса («Мерседес W221») подорожал с 4,4 тыс. до 5,5 тыс. рублей, бизнес-класса — с 2,3 тыс. до 2,8 тыс., эконом — с 950 до 1,2 тыс. рублей. Не было в прошлом году «люкс-класса», а в нынешнем он стоит 6,9 тыс. рублей в час (например «Мерседес W222» или вышеупомянутый «Мерседес-Майбах»).
Природа ценообразования аналогична прошлогоднему опыту. В городе всего 200 «Мерседесов» S-класса и около 400 машин E-класса разных цветов, комплектаций и годов. Они распределены между транспортными фирмами, таксомоторными предприятиями, частными владельцами. Большое количество машин «Тойота камри» принадлежит правительственному предприятию «Смольнинское». У «Прокси центра» своих машин несколько десятков, и остальные он привлекает где может. При этом между «Прокси центром» и фактическим владельцем машины, по мнению экспертов, может быть выстроена цепочка посредников, каждый из которых удерживает свою сумму. То есть можно взять машину в «Смольнинском» за 700 рублей в час, сдать ее за 1 тыс., затем — еще раз сдать за 1,5 тыс. рублей. Так и формируются цены, в три раза дороже в период ПМЭФа, чем во все остальное время.
Как сообщили «Фонтанке» участники рынка проката дорогих автомобилей, в нынешнем году на форуме будет меньше машин, чем в 2014-м (тогда их было около 600-700). Предприниматели это связывают с тем, что на ПМЭФ-2015 будет меньше высокопоставленных гостей, чем годом раньше. В то же время они отмечают тенденцию, при которой некоторые участники форума стараются арендовать машину не у официального оператора («Прокси центр»), а у сторонних компаний. Во-первых, у них чуть дешевле, а во-вторых, среди бизнесменов, как рассказали «Фонтанке» перевозчики на условиях анонимности, распространен слух, что в 2014 году якобы в одном из автомобилей нашли прослушивающее устройство. Его подтверждением, впрочем, «Фонтанка» не располагает.
Александр Аликин, «Фонтанка.ру»
Видео – читатель "Фонтанки" Юрий