К 2017 году Финляндия войдет в список стран-лидеров, где затраты рекламодателей на интернет-рекламу превысят расходы на телевизионную рекламу. К 2017 году 28% мирового объема рынка интернет-рекламы будут сосредоточены в 12 странах.
Согласно отчету агентства ZenithOptimedia’s, в прошлом году в 7 странах мира рынок интернет-рекламы обогнал рынок телевизионной рекламы. К этим странам относятся Австралия, Канада, Дания, Нидерланды, Швеция и Великобритания. К 2017 году к ним присоединятся еще пять государств: Китай, Финляндия, Германия, Ирландия и Новая Зеландия.
В этом году в Великобритании 50% рынка всей рекламы приходятся на рекламу в Сети, в 2016 году, по прогнозам, таких результатов достигнут Дания и Швеция, а Китай — только в 2017 году.
По словам экспертов, основным драйвером роста интернет-рекламы станет мобильная реклама. Эксперты прогнозируют, что к 2017 году затраты маркетологов на рекламу, распространяемую при помощи мобильных телефонов, вырастут вдвое.
Эксперты отмечают возможное снижение на 0,3% объемов рынка рекламы Финляндии по итогам года, а в 2016 году — резкий рост на 1,6%.
По итогам 2015 года объем глобального рынка рекламы достигнет 531 млрд долларов, что на 4,2% больше результата 2014 года. В 2016 году благодаря летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро и президентским выборам в США рост затрат маркетологов на рекламу составит +5%. В 2017 году таких значимых событий не ожидается, поэтому, по мнению экспертов, рынок будет развиваться медленнее, и прирост составит + 4,3%.