Следствие полагает, будто Лялин понимал, что за указанный в госконтракте 1 год перевезти такой музей, как Военно-морской, будет практически невозможно, и якобы предложил Швирикасову: ты отдаёшь мне 10% всех сумм, которые получишь от Министерства обороны, а я позабочусь об оформлении документов таким образом, будто ты сделал всё, что должен. Следствие утверждает: Швирикасов вынужден был пообещать Лялину выплатить ему наличными 98,6 миллиона рублей – это 10% из 986 000 000, составлявших полную сумму того госконтракта.
Данное уголовное дело началось с того, что Швирикасов заявил правоохранительным органам: он передал Андрею Лялину в качестве взятки 56 миллионов рублей, потом у него начались финансовые трудности, и вместо продолжения передачи взяток он обратился в правоохранительные органы. Таким образом, следствие утверждает: бывший директор Центрального военно-морского музея получил от Швирикасова 56 миллионов рублей, и это была взятка, за которую Лялин оформил документы так, будто «НЕВИСС-Комплекс» честно выполнил работы по госконтракту.
В результате Андрей Лялин обвинялся по части 3 статьи 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия»), части 6 статьи 290 УК РФ («Получение взятки должностным лицом в особо крупном размере») и части 2 статьи 292 УК РФ («Служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства»). Максимальное наказание, предусмотренное такими статьями, составляет 15 лет лишения свободы. Гособвинение просило для него 10,5 года и 500 млн штрафа.
Александру Швирикасову же было предъявлено лишь пособничество (часть 5 статьи 33 УК РФ) в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 285 и частью 2 статьи 292 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» и «Служебный подлог» соответственно). Прокуратура требовала лишить его свободы на 4,5 года.