Компания «Метрострой» вновь осталась единственным претендентом на право построить продолжение Лахтинско–Правобережной линии от станции «Спасская» до «Большого проспекта» с промежуточной станцией «Театральная» (без наземного вестибюля).
Об этом «Фонтанке» рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Напомним, что первый раз конкурс на строительство станции «Горный институт» был объявлен в ноябре 2014 года, но тогда на него никто не заявился из-за повышенных требований к банковской гарантии. Повторная процедура по поиску подрядчика была объявлена в феврале 2015 года. До тендера был допущен только «Метрострой», однако другие претенденты – «СТС» и «ПРиСС» пожаловались в ФАС, и в итоге процедура была отменена.
Третий по счету тендер объявили в конце июня. Изначально в конкурсной документации было указано, что будет учитываться только опыт по строительству метро, что автоматически бы сделало «Метрострой» победителем по сравнению с другими компаниями. «СТС» обжаловала это положение в ФАС, и антимонопольное ведомство потребовало от Смольного изменить документацию. В итоге теперь опыт вообще не учитывается.
Заявки на третий конкурс подали «Метрострой» и «СТС». При этом «Метрострой» не стал снижать стартовую цену, а «СТС» готово выполнить работы на 450 млн дешевле.
Как утверждают в КРТИ, комиссия нашла в заявке «СТС», которое контролируется крупнейшим подрядчиком Водоканала «Водоканалстроем», недостоверную информацию. В частности, были запрошены документы у комитета по энергетике, чтобы проверить опыт аналогичных работ («СТС» был генподрядчиком на строительстве продолжения Главного канализационного коллектора). В итоге опыт не был зачтен из-за ряда претензий. Кроме того, претендент, по мнению комиссии, представил документы на строительную технику, характеристики которой не соответствуют требованиям документации. КРТИ также намерена ходатайствовать о внесении компании "СТС" в реестр недобросовестных поставщиков.