Уведомления о расторжении контрактов, отправленные комитетом по развитию транспортной инфраструктуры «Мостострою-6», можно считать элементом давления на банки. Об этом журналистам заявил вице-губернатор Игорь Албин.
Напомним, что, как ранее рассказывала «Фонтанка», глава дирекции транспортного строительства Сергей Морозов направил в «Мостострой-6» уведомления о расторжении контрактов на возведение дороги на набережной Обводного канала с мостом через «французский ковш» (1,5 млрд) и на прокладку тоннеля на Синопской набережной (1,1 млрд). Согласно документу, эти договоры считаются расторгнутыми 13 сентября. Кроме того, в Арбитражный суд поданы иски о расторжении контрактов на строительство развязки на Обводном канале у Обуховской Обороны (3 млрд), развязки на пересечении Непокоренных и Пискаревского (2,9 млрд) и развязки в Репино (2,1 мрлд).
«Мы ведем активные переговоры с финансово-кредитными учреждениями. Это и ВТБ, и банк «Россия», и Глобэкс-банк. Задача – ввести объекты в эксплуатацию. Не исключаю, что какие-то контракты, где минимальная степень строительной готовности, будут расторгнуты. Но пока мы говорим о кредитовании подрядчика в режиме жесткого финансового контроля со стороны банков. Нам необходимы объекты. Проблемы «Мостостроя-6» характерны для сегодняшнего дня, и я не вижу признаков банкротства компании. Думаю, что мы держим ситуацию под контролем, и в этом нам помогают банки. Наша задача – закончить работы и рассчитаться с подрядчиком. А задача подрядчика – рассчитаться по привлеченным кредитам», – заявил Игорь Албин. На уточняющий вопрос об уведомлениях о расторжении контрактов он ответил следующее:
«Есть технология выработки управленческих решений. Считайте, что это инструмент давления, в том числе на банки, чтобы более активно кредитовали подрядчиков. Находим общий язык – расторгаем контракт, не находим – расторгаем и строим с помощью других подрядчиков».