Петербургский теннисист Александр Бублик, завершивший в понедельник свое выступление на St.Petersburg Open, в интервью «Фонтанке» рассказал о том, что его расстроило перед началом турнира, как он чуть не стал баскетболистом и куда тратит заработанные деньги.
Александру — 18 лет. О нем мало что известно даже специалистам тенниса. Его наивысшая позиция в рейтинге ATP — 882-я, что выглядит не очень впечатляюще. С другой стороны, он находится только в начале своего теннисного пути, но уже сейчас считается самым перспективным молодым петербургским теннисистом. «Фонтанка» встретилась с ним на «СИБУР Арене» прямо после матча и попыталась узнать этого загадочного молодого человека получше.
- Какие впечатления остались от St. Petersburg Open?
– Так, пойдет. Были некоторые проблемы в начале турнира. С не очень хорошим настроением выходил на первый матч, но потом вроде ничего стало. Организаторы обещали мне wild card в основную сетку. В итоге мне ее не дали, пришлось отбираться через квалификацию. Поначалу это меня сильно разочаровало. Я очень расстроился, потому что все-таки это первый для меня турнир ATP. Но немного погрустил и взялся за дело.
- Что помогло улучшить настроение?
– Мой отец. Он же и мой тренер. Но тренирует он меня не в одиночку. Еще есть фитнес-тренер из Германии.
- Как проходил ваш первый матч на турнире?
– Психологически было тяжело. К тому же я в первый раз играл на таком большом корте. В начале преимущество было на моей стороне, но во второй половине матча потерял инициативу. Из-за этого проиграл сет. Но потом собрался и в итоге выиграл. Ничего особенного.
- Судя по счету, второй матч прошел для вас легче.
– Да — 6:2, 6:3. Было гораздо проще, чем в первой игре. Там мы играли три часа. Во втором же матче соперник был легче, да и я играл лучше.
- До St. Petersburg Open 2015 как складывалась ваша спортивная карьера?
– По юниорам я входил в двадцатку сильнейших, играл на всех турнирах «Большого шлема». В общем, не жалуюсь. Доходил до четвертьфиналов на Australian Open и US Open. На Roland Garros вылетел во втором круге, на Wimbledon в первом.
- Как началось ваше увлечение теннисом?
– Точно не помню... начал играть в три года. Меня отец как на корт поставил, так на нем и остался. Никак вот уйти не могу.
- А что, есть желание уйти?
– Вообще нет, хотя иногда хочется. Но нельзя. Улучшать же надо игру, поэтому и нельзя.
- Ваш отец тоже бывший теннисист?
– Он немного пытался играть. Потом тренировал детскую группу в Гатчине. Ну и я там тоже занимался. У меня даже видео есть, в котором я такой маленький, что еще под сеткой пробегаю спокойно. В два года такой там бегаю с ракеткой. Грубо говоря, я родился – и отец сразу стал меня в зал таскать — баскетбол и теннис смотреть. То есть я практически жил в спортзале.
- Значит, вы могли стать баскетболистом?
– Отец сам в баскетбол хорошо играл. А мой дед, его отец, играл за первую команду Ленинграда.
- За «Спартак»?
– Нет, они играли в этом, как его... не помню. Но играли хорошо, выигрывали очень много. А я не знаю, как-то теннис больше увлек. Правда, в баскетбол я и сейчас иногда играю. Мне нравится. Гены никуда не денешь. А еще мой крестный отец — тренер женской баскетбольной команды — чемпионов России.
- Теннис очень затратный вид спорта. Вас это не пугает?
– Было тяжеловато, но ничего, как-то справлялись.
- Дмитрий Турсунов как-то рассказывал, что теннисист, не добивающийся каких-то выдающихся результатов, зарабатывает, за вычетом всех расходов, что-то около 5 тысяч долларов в месяц. Не самые впечатляющие деньги для профессионального спортсмена, особенно с учетом того, что жизнь теннисиста — это бесконечные перелеты и тренировки.
– Ну как сказать... если ты хорошо играешь, у тебя очень много денег. Ну как хорошо... ну там входишь в ТОП-100, в ТОП-50. Там все играют в плюс. Мне, кстати, повезло — не приходится тратиться на тренера, потому что со мной занимается мой отец. Ну а так я смотрел, вроде нормально все получают.
- Вы сами что-то уже зарабатываете?
– Ну так, чуть-чуть. Часть из заработанного сам трачу, что-то уходит на турниры, что-то родителям отдаю.
- Где-нибудь за границей пробовали заниматься?
– Как-то раз ездил в Америку на 3 месяца, но быстро сбежал оттуда. Там совсем все плохо было. Я туда уехал в 12 лет. Тренер там был не очень. Совсем не понравился. В итоге вместо трех месяцев провел там только два. После этого, кстати, ни разу тренера не менял.
- Что именно в нем не понравилось?
– Ой, да я не помню. Помню, что мне не понравилось, и я сказал, что хочу вернуться домой.
- Что означает у вас татуировка на руке?
– На самом деле их две (показывает предплечье с двух сторон, на каждой из которых вытатуирована какая-то фраза). Первая — «всегда быть лидером, а не последователем», а вторая — «ты меня не сломаешь, а сделаешь только сильнее».
- Кто ваш любимый теннисист?
– Томаш Бердых. Не знаю, почему, – просто нравится, как Томаш играет, его стиль игры.
Беседовал Артем Кузьмин, «Фонтанка.ру»