Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -10

3 м/с, с-з

768мм

81%

Подробнее

Пробки

4/10

День без автомобиля: каждому своё

808
ПоделитьсяПоделиться

Тысячи петербуржцев приняли участие в Дне без автомобиля. Некоторые просто, как обычно, сели утром в метро или в автобус. Среди пассажиров общественного транспорта были «редкие птицы» – чиновники. Сотни людей добирались на работу на велосипеде. Однако от пробок это город не избавило.

Тысячи и тысячи петербуржцев приняли участие в мероприятии «День без автомобиля». Некоторые, возможно, сами того не желая: просто, как обычно, сели утром в метро или в автобус. Среди пассажиров общественного транспорта были «редкие птицы» – городские чиновники и муниципальные депутаты. Сотни людей добирались на работу на велосипеде. Им, наверное, было веселее всех: активисты угощали их бесплатными напитками и дарили сувениры. Городские власти организовали масштабный праздник на Большой морской улице и Конногвардейском бульваре. Однако от пробок это город не избавило.

Утром сервис «Яндекс.Пробки» зафиксировал в городе 6 баллов, что на два балла выше обычного показателя. И тут дело не только в дождливой погоде. Свою скромную лепту вложило закрытие Конногвардейского бульвара: автомобилисты жаловались на пробки на прилегающих улицах, в частности на площади Труда. Однако самая главная причина, видимо, в отношении горожан к Дню без автомобиля, которое наглядно демонстрирует наш опрос. Почти половина участников считает, что проведение такого мероприятия не имеет смысла, поскольку все равно не решит транспортных проблем. Число равнодушных тоже довольно велико – почти 13%. Чуть меньше проголосовавших хоть и положительно относятся к задумке, но отказаться от машины не готовы. Участников акции – ещё меньше. Но мы в первую очередь расскажем о них.

Велосипедисты

ПоделитьсяПоделиться

Велосообщество, в отличие от городских властей, проводит День без автомобиля не первый год – точнее, мероприятие «На работу на велосипеде». 22 сентября всех велосипедистов ждали на «энергетических точках», где они получали подарки и гостинцы. Многие кафе, рестораны и магазины тоже поддерживали участников акции: бесплатно кормили, предоставляли скидки или просто пускали в помещение вместе с «двухколесным другом».

День, кажется, обошелся без серьезных ДТП. А вот мелкие инциденты были. Приводим два рассказа из группы «На работу на велосипеде» «ВКонтакте».

«Пока до работы доехал:
– один раз окатили с головой, пролетев по луже;
– едва не сбили, вылетая в поворот из-за машин с (!) третьего ряда направо... чудовище успело затормозить;
– и один обиженный на «Ауди» зажал к паребрику за то, что я его обставил на светофоре! Шиза некоторых наших автомобилистов так и не отпускает».

«На повороте с Пушкарской на Каменоостровский водитель «Лансера» специально вжал меня в поребрик с ограждением, хотя места было полно, и встал в пробку. Я очень был рад, что выжил, и расстроен таким поведением толстячка. Обратившись к нему за объяснениями, наткнулся на волну брани. Результат: выбитое ручкой велика стекло «Лансера» и разбитые очки водителя. Я не агрессивный человек, но здесь не сдержался... И очень об этом сожалею».

* * *

Власть

ПоделитьсяПоделиться

Депутаты показательно катались на велосипедах несколько дней назад (смотрите наш репортаж). Их, правда, было всего шестеро. Чиновники же оказались тяжелы на подъем. 22 сентября почти все городское руководство прибыло в Смольный на служебных машинах. Наши коллеги из «Фонтанки» проконтролировали: на общественном транспорте приехали только вице-губернатор Игорь Албин и главы нескольких комитетов.

Руководителей пригородных районов – Алексея Куимова из Курортного района или Дмитрия Попова из Петродворцового – еще можно понять. Им до здания городского правительства на площади Пролетарской Диктатуры пришлось бы ехать как минимум с двумя пересадками. А вот глава Адмиралтейского района Светлана Штукова могла бы пройти пешком один километр от здания администрации на Измайловском проспекте до Садовой улицы, где можно сесть на автобус №181, идущий прямо до Смольного.

Не стал пользоваться общественным транспортом и глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев. Хотя от Невского, рядом с которым расположен комитет, к Смольному ведут сразу несколько троллейбусных маршрутов. «Нога болит», – коротко объяснил Григорьев, чье ведомство декларировало участие в празднике. «По поручению Игоря Албина 22 сентября служащие аппарата вице-губернатора и подведомственных структур откажутся от использования личных автомобилей и пересядут на общественный транспорт», – бодро рапортовал КГА в официальном пресс-релизе.

Сам Игорь Албин остался верен своему поручению. Он подошел к Смольному пешком вместе с председателем КРТИ Сергеем Харлашкиным и главой комитета по транспорту Александром Воробьевым. Как выяснилось, все они прибыли на заседание на автобусе №24. В обычные дни его маршрут не поворачивает на Суворовский проспект с Невского, но, как объяснили в аппарате Албина, вице-губернатору показывали новый подвижной состав. Чиновники сели в него в районе станции метро «Адмиралтейская» и поехали до Смольного без остановок (смотрите репортаж).

Вице-губернатор признался, что утром все-таки добирался до работы на автомобиле – из Курортного района. Да и 23 сентября поедет на нем: ведь «так больше успеваешь».

Об участии в Дне без автомобиля отчитались депутаты одного из муниципальных округов Петербурга – «Купчино». «Решение провести один день без автомобиля ко мне пришло впервые. С самого утра я отправился на работу на метро, о чем ничуть не жалею, – рассказал депутат Михаил Черепанов. – За сегодняшний день я воспользовался метро, автобусом и маршрутным такси. Работники общественного транспорта в нашем городе вежливые и отзывчивые, и даже в час-пик передвигаться было комфортно».

* * *

Альтернативный транспорт

ПоделитьсяПоделиться

Общественному транспорту был предоставлен сегодня Конногвардейский бульвар. Гостям показывали ретроавтобусы и ретротроллейбусы, например ЛиАЗ-677, знаменитый «Луноход», самую массовую модель за всю историю отечественного автобусостроения, и троллейбус 1936-го года выпуска, построенный в Ярославле и переживший вместе с ленинградцами блокаду. Для тех, кто всё-таки приехал на велосипедах – в основном, это были дети – организовали состязания.

Участок Большой Морской улицы от Невского до арки Главного штаба, который недавно стал пешеходным, отдали тоже под транспорт, но экологически чистый. Таким образом организаторы хотели привлечь внимание общественности к проблемам загрязнения воздуха в городах. В решении этой проблемы могут помочь не только велосипеды и сегвеи, но и электромобили – их и показывали на Большой Морской: «Ладу», «Ниссан», «Киа», «Рено», «Мицубиши», «БМВ», «Теслу» – вместе с зарядными станциями.

Экологи сегодня исследовали состояние воздуха на Конногвардейском бульваре. За День без автомобиля он, как и стоило предположить, стал чище. Сегодняшние пробы сравнили со взятыми 16 сентября, и вот результат. Концентрации оксида углерода снизились в 4 раза, оксида азота и взвешенных частиц – в 2 раза. И это маленький подарок дня Петербургу.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close