Правительство Петербурга должно будет заплатить за непостроенный Орловский тоннель 330 млн рублей. Такая сумма содержится в решении Арбитражного суда города Москвы.
Напомним, что при Валентине Матвиенко город заключил контракт с «Невской концессионной компанией» («НКК») на строительство тоннеля между Смольной и Свердловской набережными. Конечным бенефициаром «НКК» считается депутат Госдумы Виталий Южилин. Однако при Георгии Полтавченко проект был признан неэффективным, и контракт был разорван.
Как указано в концессионном соглашении, все спорные вопросы стороны вправе решать в Парижской арбитражной палате. Туда и обратилась «Невская концессионная компания». Палата сформировала судейскую коллегию из двух россиян и одного американца болгарского происхождения, а сами заседания проходили в Москве в начале 2015 года.
Третейский суд удовлетворил иск «Невской концессионной компании», однако стороны не раскрывали сумму долга. Впоследствии Смольный подал иск в Арбитражный суд Москвы о признании решения Парижской палаты неправомерным, однако эта попытка оказалась неудачной.
22 сентября было опубликовано полное решение Арбитражного суда Москвы, из которого наконец стал известен размер задолженности. Из документа следует, что «НКК» затратила на подготовку к строительству около 1,5 млрд рублей, в том числе заплатила аванс за строительство горнопроходческого щита немецкой фирме Herrenknecht.
До подачи иска в третейскую палату город заплатил около 1,2 млрд. Таким образом, Смольному осталось заплатить около 330 млн рублей. В настоящее время в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти рассматривается иск «НКК» о выдаче исполнительного листа для взыскания этих денег. Процесс был приостановлен на время рассмотрения иска Смольного в московском суде. На начало октября назначено заседание, на котором будет решаться вопрос о возобновлении производства по делу.