Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -2

1 м/с, вос

753мм

95%

Подробнее

Пробки

2/10

Черный дым Майдана залез в окна петербургской интеллигенции

1253
ПоделитьсяПоделиться

Акционист Петр Павленский поджогом покрышек на Малом Конюшенном мосту нажил врагов среди потомственных ленинградцев. Политический посыл в поддержку Украины сочтен опоганиванием города.

Поиски преступного вандализма в акции Петра Павленского, устроившего мини-Майдан на Малом Конюшенном мосту, продолжились 30 сентября в мировом суде. Процесс сам по себе постепенно превращается в арт-объект. Свидетелями же выступили обитатели Мойки – потомственные ленинградцы, считающие центр города неприкосновенным.

Петербургского акциониста Петра Павленского 30 сентября 2015 года продолжили судить за акцию «Свобода», замысел которой заключался в имитации Майдана, с поджогом покрышек, ударами палок о железо и размахиванием украинским флагом. 30 сентября прокуратура, доказывая вандализм Павленского, нашла сторонников в среде петербургской интеллигенции. Ее представители присоединились к местным госслужащим, ранее доходчиво объяснявшим, что гидротехническое сооружение способно оскорбляться и испытывать страдания.

Малый Конюшенный мост расположен у дома 1/7 по набережной Мойки. В нем преимущественно живут потомственные ленинградцы. Именно они, не считая уличных зевак, утром 23 февраля 2014 года стали первыми зрителями Павленского. Они же примкнули к ненавистникам акциониста.

Концентрированное мнение жильцов, пожалуй, отражено в допросе школьной учительницы Елены Липка. Окна ее квартиры на втором этаже выходят на мост. Ранним утром 23-го сон Елены Викторовны был прерван ритмичными звуками. Это Павленский колотил палкой.

«Очень громко было, – вспомнила учительница. – Я еще подумала: чего молотить-то в такую рань? Люди хотят отдохнуть».

Женщина видела, как покрышки, разложенные на мосту, занялись огнем.

«Дым был жуткий, а запах – мерзкий, – описала она ужас петербургского Майдана. – Кто-то пытался привлечь внимание к себе. Это демонстративность болезненная или политическая, утверждать не берусь. Меня возмутило, что люди приехали в центр, все закоптили и опоганили».

– Был ли нарушен общественный порядок? – спросил прокурор.

– Безусловно. Люди проснулись, стали смотреть в окна.

– Угроза жизни и здоровью существовала?

– Вдыхание гари от покрышек не укрепляет здоровье точно.

Яркое крещендо учительницы прервал адвокат Дмитрий Динзе:

– Вы потом интересовались, что это было?

– Нет, а зачем? Петербург является культурной столицей, поколения вкладывали силы в красоту. А тут приехали и разрушили культуру.

– А если я вам скажу, что художник привнес другую культуру – политический перформанс? Это была политическая акция.

– Для собраний и акций существует порядок согласования. Каждую субботу на Марсовом поле происходят вступления, в том числе сексуальных меньшинств. Почему нельзя было сделать нормально? Никто не имеет права нарушать покой людей. Если хотите выражать мнение – уведомьте.

Так как суть всего процесса над Павленским – выбор между акционизмом и вандализмом, судья Никитина сочла нужным уточнить:

– Вы можете посмотреть на происходившее как на элемент искусства? Если таков замысел автора.

– А был какой-то замысел? Культуры я не почувствовала никакой. Только бескультурье и неуважение к центру Петербурга. И было чувство оскорбления. Как можно разводить пожар в праздничный день?

– Никаких аналогий не заметили? Покрышки, огонь, украинский флаг? – вмешался Динзе.

– Как женщине, рожденной на Украине, мне стало стыдно, что человек таким образом выражает свои мысли. Ну проявите вы немного больше фантазии и изящества.

Зрители усмехнулись. Чего-чего, а фантазии Павленскому не занимать. Он резал себе ухо, заворачивался в колючую проволоку, прибивал мошонку к Красной площади, зашивал рот ниткой.

– Вы интересовались политическим искусством? – защита сделала еще одну попытку убедить Елену Викторовну посмотреть на поджог с другой точки зрения.

– Нет.

– А в каком виде искусство вас интересует?

– Классический балет.

– Вы никогда не видели подожженных покрышек? Почему употребляете слово «опоганивание»?

– Копоть шла в мои окна. В квартире был хороший воздух, а стал плохой, – закольцевала искусствоведческую дискуссию Елена Викторовна бытовым дискомфортом, и дальнейший поиск истины показался сторонам бессмысленным.

Остальными обитателями Мойки политический пропагандист Павленский тоже был не понят. Через пару дней суд допросит очередную порцию свидетелей.

Александр Ермаков,

«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close