Генеральный директор финского оператора аэропортов Finavia считает, что Южной Карелии для развития воздушной площадки Лаппеенранты следует взять на вооружение модель Рейкьявика, который получает большую прибыль за счёт туристической услуги «стоповер».
«Стоповер» (англ. Stopover) - длительная (более 24 часов) преднамеренная остановка на маршруте между местом вылета и местом назначения). Такая услуга предполагает возможность заказать перелёт, размещение в гостинице и, к примеру, аренду автомобиля на одном сайте.
Большая часть пассажиров из Европы, которые направляются в Северную Америку, останавливаются в Исландии на пару дней, успевая осмотреть остров и посетить спа, и это приносит немалый доход. По мнению господина Саволайнена, то же самое можно организовать в регионе Сайма.
Сейчас идёт процесс передачи аэропорта Лаппеенранты совместному фонду муниципалитета города и совета Южной Карелии. Это будет первый в Финляндии аэропорт на основе государственно-частного партнёрства.
Гендиректор Finavia уверен, что услуга «стоповер» могла бы принести прямые рейсы в Лаппеенранту из Центральной Европы. По мнению господина Саволайнена, петербуржцы также могли бы проводить одну-две ночи в регионе перед вылетом в другие страны.