Ирландский лоукостер Ryanair не будет возобновлять рейсы из Лаппеенранты после перерыва на зиму. Об этом заявил коммерческий директор авиакомпании Дэвид О'Брайан (David O'Brien) финскому изданию Taloussanomat. Последний рейс из финского приграничного города Ryanair выполнит в итальянский Бергамо 21 октября.
Ранее авиаперевозчик заявлял лишь о приостановке рейсов на зимний период. Тогда в Ryanair планы на лето не комментировали.
Уход последнего авиаперевозчика из Лапеенранты станет серьёзным ударом для аэропорта, который сейчас находится в процессе передачи из государственного владения в частное. Сейчас госкомпания Finavia, регион Южная Карелия и город ведут переговоры по этому вопросу.
После передачи аэропорта в региональное владение власти Южной Карелии и Лаппеенранты планировали увеличить число авиапассажиров, но после заявления Ryanair эта цель кажется куда более далёкой.
Если сделка не состоится и регулярного воздушного сообщения не будет, Finavia может даже закрыть аэропорт Лаппеенранты, отмечает издание Etelä-Saimaa.
В прошлом месяце Ryanair также сократил число рейсов из Тампере до четырёх в неделю (два - в Бремен, два - в Будапешт). Ранее он летал ещё во Франкфурт, Лондон, Милан и Аликанте.
Подробнее о том, как Ryanair сворачивал свою деятельность в Финляндии, а также о том, какие альтернативы остаются у петербуржцев, которые составляли половину авиапассажииров в Лаппеенранте, читайте в материале "Фонтанки.fi".
Как отметил господин О'Брайан, есть более выгодные маршруты. К примеру, Ryanair лучше будет летать дважды в день из Лондона в Барселону, чем один раз в Хельсинки. По его словам, очевидно, что с Тампере дела обстоят ещё сложнее. Коммерческий директор Ryanair также раскритиковал госмонополию на аэропорты в Финляндии, отметив, что она делает цены высокими и неконкурентоспособными.