Два моста через Неву стали источником мучений для петербургских водителей, стремящихся перебраться с правого берега на левый. Пробки на подъездах к Большому Обуховскому (вантовому) и к мосту Александра Невского не выходят из топа «Яндекс.Пробок».
Последнее сообщение от сервиса пришло в 15:56: «Зафиксирована необычно сложная пробка – КАД, от Мурманского шоссе до Октябрьской набережной. В пробке длиной 4,8 км можно потерять 50 минут, что на 36 минут больше обычного».
Пробка на внутреннем кольце КАД образовалась в седьмом часу утра. Два ряда были (и остаются) закрыты из-за ремонта деформационного шва, третий ряд перегородили столкнувшиеся грузовики. Позже встала и Октябрьская набережная. «Стоим час! Актуально на 12:50», – писали автомобилисты в соцсетях.
Обе магистрали вошли в топ-5 пробок «Яндекса» за день:
- 12:45 – Октябрьская набережная, 6,3 км, от улицы Дыбенко до КАД. Пробка продержалась 7 часов 40 минут.
- 07:14 – КАД, Большой Обуховский мост, 6,1 км, от Мурманского шоссе до проспекта Обуховской Обороны. Пробка продержалась 9 часов 30 минут.
Обе пробки сохраняются до сих пор.
14 октября на вантовом мосту начался в полном объеме ремонт деформационного шва, рассказали «Водителю Петербурга» в пресс-службе ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург», обслуживающего КАД. Изначально планировалось начать работы 2 октября, но пришлось ждать представителей фирмы «Мауэр», которые обязаны присутствовать при установке шва, чтобы обеспечить соблюдение гарантии. Гарантия на этот шов приличная – 7 лет, отметили в ДСТО.
Деформационный шов – очень важная деталь вантового моста. Он выполняет ответственную миссию на монолитных сооружениях из бетона. Так, наш мост разделен на четыре части, которые соединяются швами. При температурных колебаниях, которые в Петербурге бывают весьма резкими, деформационный шов призван уменьшить нагрузки на элементы конструкций в местах возможных деформаций, то есть он не позволяет мосту треснуть. Один из швов меняли несколько месяцев назад в связи с окончанием гарантийного срока службы, сейчас настал черед этого шва. Следующий раз их надо будет менять через 5-7 лет.
К концу следующей недели должно стать легче. Планируемый срок завершения – 24 октября. Работы на мосту ведутся в круглосуточном режиме, посменно, отметили в ДСТО.
Второй «затык» – мост Александра Невского. Проблемы там начались весной, когда из-за строительства развязки изменилась схема движения. Сейчас на мосту идет капитальный ремонт трамвайных путей. Утром проблем добавило ДТП, перекрывшее два ряда (фото).
Магистрали, ведущие к мосту, стояли мёртво, как и вчера: Заневский и проспект Косыгина, Малоохтинский, Дальневосточный, Зольная улица, проспект Шаумяна. Пробка на Заневском и Косыгина стала, по оценке «Яндекс.Пробок», второй по величине за день. «12:36, проспект Косыгина, Заневский проспект, мост Александра Невского, площадь Александра Невского, 7,3 км, от улицы Коммуны до Невского проспекта. Пробка продержалась 5 часов 20 минут», – сообщал сервис.
Дорожные работы отобрали у автомобилистов только трамвайные пути, по которым, вообще-то, и нельзя ездить. Тем не менее есть надежда на то, что, когда их вернут, пробок станет меньше.
«Схема дорожного движения на мосту окончательная, до конца работ ничего менять не будут. Завершить работы планируется до 30 ноября, документов на продление ордера подрядчик не подавал, – рассказали «Водителю Петербурга» в пресс-службе КРТИ. – Подрядчик обещает закончить всё в кратчайшие сроки, чтобы минимизировать нагрузку».
Отметим, что пробки при въезде с правого берега на мост Александра Невского, в отличие от пробок перед вантовым, имеют миграционный характер: они образуются по утрам, когда люди массово едут из спальных районов на работу. С такими пробками на Большеохтинском мосту решили бороться с помощью реверсивного движения. Но на Александра Невского организовать его не получится из-за тех же трамвайных путей.