Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 7

3 м/с, зап

761мм

64%

Подробнее

Пробки

1/10

На новом участке «Сортавалы» дорожники построили «деревню каменотесов»

271
ПоделитьсяПоделиться

В Карелии 24 октября открыли новый участок автодороги А-121 «Сортавала», сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Кола». Ленточку разрезали, в частности, министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

С вводом в эксплуатацию нового 22-километрового участка полностью ликвидирован грунтовый разрыв на федеральной трассе А-121 «Сортавала» в Республике Карелии. На трассе значительно увеличивается безопасность движения и пропускная способность для транзитного транспорта.

Строительство автомобильной дороги А-121 «Сортавала» от границы с Ленинградской областью по новому направлению в обход населенных пунктов ведется с 2012 года.  Новый участок с 173 по 197 километр, построенный дорожниками ЗАО «ВАД», стал вторым этапом строительства автодороги.

Трасса построена по параметрам III технической категории и имеет оптимальное удаление от границ населенных пунктов, уменьшена протяженность автодороги. Строительство было технически сложным и опасным. При разработке скальных выемок произведено 675 тысяч кубометров буровзрывных работ. Объем взрывчатых веществ для взрывания скальных грунтов составил 946,4 тонны.

Местность, по которой прошел новый участок дороги, имеет сложнейшие геологические условия: поймы рек заболочены, «слабые» грунты на продолжительном участке. Укрепление «слабых» грунтов выполнено методом устройства  буронабивных свай. Общая длина свай составила 361 км, общая длина участков закрепления грунтов  3 км.

На новом участке на протяжении 22 км устроено 35 водопроводных труб, одна из которых, через реку Сосуанйоки, является уникальным водопропускным сооружением. Металлическая гофрированная труба в высоту почти 7 метров и 8 метров в ширину, длина 60 метров, имеет овалоидальную форму — река протекает прямо под дорогой, до дорожного покрытия насыпь высотой 15 метров.  Применение  такой инновационной технологии, по расчетам проектировщиков, значительно экономически выгоднее, чем строительства моста. Кроме того, на участке построено два  железобетонных моста – через реку Савийоки длиной 46 м и реку Вонкаоя длиной 55 м.

При строительстве трассы А-121«Сортавала» дорожники применяли местные материалы. В нижний щебеночный слой добавляли измельченные обломки, оставшиеся после взрыва скал. Этот же материал использовали для устройства обочин и укрепления кюветов. Такое, можно сказать, «безотходное производство» удешевляет стоимость строительства дороги. А в асфальтобетонном покрытии  использован габбро-диабаз, это самый прочный щебень с карельских карьеров.

Для пассажиров обустроено шесть автобусных остановок, установлены металлические автопавильоны. В целях повышения безопасности дорожного движения и лучшей ориентировки водителей выполнен целый комплекс мероприятий: установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения.

По окончании официального торжественного мероприятия гости посетили памятное место «Деревня каменотесов», созданное силами дорожников, работников ЗАО «ВАД», на 189-м километре нового участка. Памятная экспозиция представляет  образцы различного строительного и облицовочного камня Карелии с древнейших времен до наших дней – от старинных верстовых столбов до современного бордюрного камня и плитки.

«В субботу днем, очевидно, уже после торжественного открытия, въезд на новый участок был закрыт. В воскресенье же мы смогли оценить трассу», – сообщает наш читатель Рудольф.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close