В комитете по инвестициям отказались называть размер штрафов, которые могут быть применены к «Магистрали Северной столицы» за срыв сроков сдачи центрального участка ЗСД.
«Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» является конфиденциальным», – ответили в ведомстве на вопрос «Фонтанки».
Напомним, что «Магистраль Северной столицы» принадлежит ВТБ и Газпромбанку. С марта 2013 года компания ведет строительство центрального участка ЗСД, от улицы Савушкина до Екатерингофки. В соглашении с городом записано, что инвестор должен сдать объект через 36 месяцев после начала строительства, то есть в марте 2016 года.
Однако, скорее всего, движение будет пущено только летом. Хотя «Магистраль Северной столицы» стала победителем конкурса, в том числе, благодаря тому, что предложила наименьшие сроки строительства.
По данным «Фонтанки», в соглашении заложены штрафные санкции за нарушение сроков, однако чиновники не раскрывают их. Собеседник, близкий к «Магистрали Северной столицы», утверждает, что существует юридический способ избежать штрафа, однако раскрывать подробности также отказался.
Напомним, что южный и северный участки ЗСД были построены за счет бюджета и обошлись в 47 и 36 млрд рублей соответственно. На центральный государство выделит 51 млрд, еще 60 млрд дадут банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 10 – Европейский банк реконструкции и развития, 8,5 – ВТБ, 8,5 – Газпромбанк. Наконец, «Магистраль Северной столицы» потратит 9 млрд собственных средств.
После запуска движения по всем участкам ЗСД будет находиться в управлении "Магистрали Северной столицы" до 2042 года. При этом Смольный гарантировал компании минимальный доход в 9,6 млрд рублей в год. Если реальные сборы будут меньше, то разницу придется компенсировать бюджету. Если больше – то казна будет получать 90% разницы, МСС – 10%.