"Когалымавиа", чей самолет разбился в Египте, долгое время судилась с Росавиацией из-за отказа сертифицировать самолеты перевозчика.
Как следует из материалов Арбитражного суда, в 2013 году "Когалымавиа" получила три Airbus А321 (борт, разбившийся в Египте, в их число не входит). Перевозчик подал заявку на их сертификацию, однако Росавиация потребовала установить дополнительные датчики системы индикации обледенения воздушных судов. Компания сделала это, но затем обратилась с иском в Арбитражный суд, посчитав требование надзорного органа незаконным.
"Когалымавиа" оценила свои убытки в 150 млн рублей: это деньги, потраченные на покупку датчиков, а также убытки от простоя самолетов, уже зафрактованных туристическими фирмами. Однако все инстанции отказали авиакомпании во взыскании этих денег с государства. Последнее, отрицательное решение Верховный суд принял в августе 2015 года.