Северо-Западное управление Ростехнадзора обнародовало первые итоги работы межведомственной комиссии по изучению причин масштабного отключения электричества на юго-западе и западе Петербурга 5 и 6 ноября.
Ведомство подтвердило информацию «Фонтанки» о том, что блэкаут устроил экскаватор компании «ТГК-Сервис», которая днем 5 ноября перекладывала тепловые сети рядом с распределительным устройством Автовской ТЭЦ, принадлежащей «ТГК-1».
«Причиной аварии явилось нарушение правил работ строительно-подрядной организации. В процессе проведения работ произошло приближение ковша экскаватора к шинам ОРУ-110 кВ на недопустимое расстояние», – говорится в сообщении ведомства.
Как рассказывала «Фонтанка», ковш вызвал короткое замыкание, раздался громкий хлопок, а на Автовской ТЭЦ сработала аварийная защита с последующей остановкой двух генераторов. После этого произошла просадка на Василеостровской и Первомайской ТЭЦ. Без электричества остались около 30 тысяч человек, погасли светофоры, остановились троллейбусы и трамваи. Свет пропал в торговых центрах, в бизнес-центрах.
По сообщению Ростехнадзора, на следующий день, 6 ноября, около 9.30 утра осуществлялся вывод в ремонт поврежденного оборудования на распределительном устройстве. «В ходе этого произошло выделение на изолированную работу Василеостровской ТЭЦ, Первомайской ТЭЦ ОАО «ТГК-1» и части Автовской ТЭЦ с потерей генерирующей мощности и обесточиванием потребителей в объеме 122 МВт», – говорят в Ростехнадзоре.
В ходе второго блэкаута без электричества остались 16 тысяч человек.