Подозреваемый в убийстве оперуполномоченный 26 отдела полиции Артемьев заявил, что невиновен. Но суд поверил прокурору и отправил его в СИЗО.
Ходатайство следователя об аресте старшего оперуполномоченного Андрея Артемьева, подозреваемого в убийстве, совершенном в собственном служебном кабинете, суд удовлетворил. Артемьев не стал оправдываться и ушел в камеру молча, ограничившись кратким «нет» на вопрос суда о признании вины.
В зал суда старший опер Андрей Артемьев прошел сквозь строй журналистов низко опустив голову в надвинутом до бровей капюшоне. Он так и не поднял взгляд во время заседания, еле слышно отвечая на вопросы председательствующей Елены Волковой.
Старший помощник районного прокурора Смирнов огласил ходатайство: в 13 часов 11 ноября в служебном кабинете 26 отдела полиции на Ириновском проспекте, дом 46, обнаружен труп Дмитрия Демидова. По подозрению в его убийстве задержан оперуполномоченный Андрей Артемьев. Он был застигнут на месте, на нем и на его одежде были следы крови. Неожиданно прокурор упомянул об указавших на Артемьева «очевидцах преступления», тогда как ранее говорилось о том, что в момент выстрела Артемьев и Демидов находились вдвоем в закрытом кабинете. Возможно, это фигура речи, и «очевидцы» наблюдали лишь последствия.
Артемьев подозревается в совершении особо тяжкого преступления и, опасаясь наказания в виде реального лишения свободы, может скрыться, объяснил Смирнов. А если не скроется, то, имея большой стаж работы в полиции, высшее юридическое образование и знания в области методов и тактики оперативно-разыскной работы, может принять меры к уничтожению доказательств. Свидетелей, то есть своих коллег, он может либо запугать, либо, напротив, вступить с ними в преступный сговор.
– Вы согласны с обвинением? – обратилась к Артемьеву судья.
– Мне нечего сказать, – последовал неразборчивый ответ.
– Он не согласен, – пояснил позицию своего подзащитного адвокат Зуев. И попытался объяснить, что лишать свободы Артемьева нет необходимости: он зарегистрирован в Петербурге, другого жилья не имеет. Скрыться ему некуда, да и заграничного паспорта нет. Артемьев – участник боевых действий в Чечне в 2001 году, награжден грамотами и благодарностями, медалью за безупречную службу.
Что же касается возможности давления на следствие, то, по мнению адвоката, это уже невозможно, так как все вещественные доказательства изъяты и направлены на экспертизы: «На самом деле мой подзащитный является законопослушным человеком с большой буквы».
Сам Артемьев не помог своему защитнику добиться отказа в аресте:
– Я полагаюсь на слова адвоката. Мне нечего добавить, – ответил он на вопрос суда.
– Вы признаете себя виновным?
– Нет.
Напомним, что, по информации «Фонтанки», Артемьев на допросе у следователя рассказал под протокол, что утром 11 ноября в своем кабинете, собираясь убрать оружие в сейф, достал пистолет из кобуры и положил на стол, а Демидов схватил на секунды оставленный без присмотра ствол и застрелился. В суде он эту историю не повторил: «Я всё уже сказал следователю».
Судья Волкова удалилась в совещательную комнату и через полчаса огласила свое решение: постановление следователя удовлетворить, Артемьева на два месяца арестовать с содержанием в «Крестах».
Артемьева увели. Следующие два месяца он почти гарантированно проведет в камере следственного изолятора. Дальнейшее зависит от экспертов, которые должны определить, в чьих руках в момент выстрела находился табельный Макаров. Учитывая, что по данным судебных медиков, входное отверстие пуля оставила за ухом, а вышла в районе рта, версия Артемьева представляется не самой удачной.
Денис Коротков, «Фонтанка.ру»